• :
  • :
Russian (CIS)English (United Kingdom)
Understanding responsibility participation
Следуйте не за лидером, следуйте за учением. (Будда)
Идеология идеального общества


Open Consciousness



Feedback

Enter website


Квадрат Пифагора 
Позволяет определить задатки, склонности и способности, заложенные человеку в момент его рождения.

 

Социальная сеть Антакарана
Единое поле общения для людей, ориентированных на духовное развитие и самосовершенствование.


Книга Урантии
Электронная версия одного из уникальных мировоззренчкеских трудов второй половины ХХ века

Игра "Лила чакра"

Игра самопознания Лила создана в Индии много веков назад. С помощью игры Лила меняется жизнь и судьба.

Ученые объяснили, почему люди верят фейковым новостям

Фейки в соцсетях распространяются быстрее фактов, потому что дают эмоциональную поддержку.

Исследователи из Университета штата Джорджия, Университета Кеннесо и Университета Теннесси разработали модель, которая объясняет, почему фейковые новости в соцсетях распространяются быстрее фактов. Главной причиной назвали не точность, а эмоции — люди могут сомневаться в правдивости поста, но все равно делятся им, если он кажется им психологически «полезным».

Авторы проанализировали более 10 000 сообщений в соцсетях о COVID-19 и проследили, какие сообщения лайкали, а какие вызывали отторжение. Ложные публикации воспринимаются не как развлечение, как бывает с таблоидами, а как поддержка. Они помогают справиться со страхом, тревогой и неопределенностью, поэтому люди охотнее распространяют их.

Модель, которую предложили ученые, показала, что внимание к новости зависит от трех факторов — насколько она правдива, насколько цепляет эмоционально и насколько кажется важной для человека. Дополнительную роль играет так называемое «окно Овертона» — общественная рамка приемлемых идей. Если фейковый пост вписывается в эту рамку или слегка ее смещает, он легче принимается аудиторией.

Пользователи особенно чувствительны к отрицательным эмоциям — страху, гневу, отвращению. Даже если информация ошибочна, но звучит «по нерву» и кажется важной, ей доверяют и охотно делятся. В период пандемии это проявилось особенно сильно: фейковые сообщения давали эмоциональное облегчение, но не точные сведения.

Результаты исследования подсказывают, что бороться с дезинформацией только проверкой фактов недостаточно. Нужно учитывать эмоциональный тон и контекст. Медиаграмотность важна не только для того, чтобы распознавать ложь, но и чтобы понимать, когда контент пытается управлять нашими чувствами. Финляндия уже включила развитие таких навыков в школьные программы, начиная с детского сада.



Poll

Humanity is in a deep crisis. What will be next?





Results



Pressing topic

Is there any light at the end of the tunnel?
Our civilization is in crisis, affecting all spheres of life. In which way will the situation develop in the nearest future?
Read more...



Our partners



Наш баннер


Sovet-8 200x80 02