• :
  • :
Russian (CIS)English (United Kingdom)
Понимание. Ответственность. Участие
Следуйте не за лидером, следуйте за учением. (Будда)
Идеология идеального общества




Обратная связь

Войти на сайт


Квадрат Пифагора 
Позволяет определить задатки, склонности и способности, заложенные человеку в момент его рождения.

 

Социальная сеть Антакарана
Единое поле общения для людей, ориентированных на духовное развитие и самосовершенствование.


Книга Урантии
Электронная версия одного из уникальных мировоззренчкеских трудов второй половины ХХ века

Игра "Лила чакра"

Игра самопознания Лила создана в Индии много веков назад. С помощью игры Лила меняется жизнь и судьба.

Ученые объяснили, почему люди верят фейковым новостям

Фейки в соцсетях распространяются быстрее фактов, потому что дают эмоциональную поддержку.

Исследователи из Университета штата Джорджия, Университета Кеннесо и Университета Теннесси разработали модель, которая объясняет, почему фейковые новости в соцсетях распространяются быстрее фактов. Главной причиной назвали не точность, а эмоции — люди могут сомневаться в правдивости поста, но все равно делятся им, если он кажется им психологически «полезным».

Авторы проанализировали более 10 000 сообщений в соцсетях о COVID-19 и проследили, какие сообщения лайкали, а какие вызывали отторжение. Ложные публикации воспринимаются не как развлечение, как бывает с таблоидами, а как поддержка. Они помогают справиться со страхом, тревогой и неопределенностью, поэтому люди охотнее распространяют их.

Модель, которую предложили ученые, показала, что внимание к новости зависит от трех факторов — насколько она правдива, насколько цепляет эмоционально и насколько кажется важной для человека. Дополнительную роль играет так называемое «окно Овертона» — общественная рамка приемлемых идей. Если фейковый пост вписывается в эту рамку или слегка ее смещает, он легче принимается аудиторией.

Пользователи особенно чувствительны к отрицательным эмоциям — страху, гневу, отвращению. Даже если информация ошибочна, но звучит «по нерву» и кажется важной, ей доверяют и охотно делятся. В период пандемии это проявилось особенно сильно: фейковые сообщения давали эмоциональное облегчение, но не точные сведения.

Результаты исследования подсказывают, что бороться с дезинформацией только проверкой фактов недостаточно. Нужно учитывать эмоциональный тон и контекст. Медиаграмотность важна не только для того, чтобы распознавать ложь, но и чтобы понимать, когда контент пытается управлять нашими чувствами. Финляндия уже включила развитие таких навыков в школьные программы, начиная с детского сада.



Опрос

Человечество в глубоком кризисе. Что дальше?





Итоги



Актуальная тема

Виден ли свет в конце тоннеля?
Наша цивилизация находится в кризисе, который затронул все сферы жизни. Как будет развиваться ситуация в ближайшем будущем? (присылайте ваши комментарии на sovet-8@mail.ru )
Read more...

    • Комментарии
      На мой взгляд, сейчас нет ни баланса, ни кризиса – переходный период. Развитие науки и искусства ушло ...

      читать далее...



Наши партнеры


Объединение Сторонников Концепции Общественной Безопасности http://kob.su/ 

 

 fond2

 

МИР БУДУЩЕГО    http://mirbudushego.ru/



Наш баннер


Sovet-8 200x80 02