Идеология идеального общества
Открытый мирОткрытое сознаниеОбратная связь
Войти на сайт
Квадрат Пифагора
Позволяет определить задатки, склонности и способности, заложенные человеку в момент его рождения.
Социальная сеть Антакарана Книга Урантии Электронная версия одного из уникальных мировоззренчкеских трудов второй половины ХХ века Игра "Лила чакра" Игра самопознания Лила создана в Индии много веков назад. С помощью игры Лила меняется жизнь и судьба. |
Ученые объяснили, почему люди верят фейковым новостям16.12.2025 11:52 Фейки в соцсетях распространяются быстрее фактов, потому что дают эмоциональную поддержку.Исследователи из Университета штата Джорджия, Университета Кеннесо и Университета Теннесси разработали модель, которая объясняет, почему фейковые новости в соцсетях распространяются быстрее фактов. Главной причиной назвали не точность, а эмоции — люди могут сомневаться в правдивости поста, но все равно делятся им, если он кажется им психологически «полезным». Авторы проанализировали более 10 000 сообщений в соцсетях о COVID-19 и проследили, какие сообщения лайкали, а какие вызывали отторжение. Ложные публикации воспринимаются не как развлечение, как бывает с таблоидами, а как поддержка. Они помогают справиться со страхом, тревогой и неопределенностью, поэтому люди охотнее распространяют их. Модель, которую предложили ученые, показала, что внимание к новости зависит от трех факторов — насколько она правдива, насколько цепляет эмоционально и насколько кажется важной для человека. Дополнительную роль играет так называемое «окно Овертона» — общественная рамка приемлемых идей. Если фейковый пост вписывается в эту рамку или слегка ее смещает, он легче принимается аудиторией. Пользователи особенно чувствительны к отрицательным эмоциям — страху, гневу, отвращению. Даже если информация ошибочна, но звучит «по нерву» и кажется важной, ей доверяют и охотно делятся. В период пандемии это проявилось особенно сильно: фейковые сообщения давали эмоциональное облегчение, но не точные сведения. Результаты исследования подсказывают, что бороться с дезинформацией только проверкой фактов недостаточно. Нужно учитывать эмоциональный тон и контекст. Медиаграмотность важна не только для того, чтобы распознавать ложь, но и чтобы понимать, когда контент пытается управлять нашими чувствами. Финляндия уже включила развитие таких навыков в школьные программы, начиная с детского сада.
|
ОпросЧеловечество в глубоком кризисе. Что дальше?Актуальная тема
Виден ли свет в конце тоннеля? Наши партнеры
МИР БУДУЩЕГО http://mirbudushego.ru/ Наш баннер![]() |




читать далее...