Идеология идеального общества
Open WorldOpen ConsciousnessFeedback Enter website
Квадрат Пифагора
Позволяет определить задатки, склонности и способности, заложенные человеку в момент его рождения.
Социальная сеть Антакарана Книга Урантии Электронная версия одного из уникальных мировоззренчкеских трудов второй половины ХХ века Игра "Лила чакра" Игра самопознания Лила создана в Индии много веков назад. С помощью игры Лила меняется жизнь и судьба. |
Елена Блаватская 1831-1891Для тех, чья реальность не ограничена рамками примитивного материализма, Блаватская, безусловно, является одной из ключевых фигур во всемирной истории. Её многочисленные произведения, в которых предпринята дерзкая попытка добраться до самой сути творения Вселенной и человека, как и удивительные факты личной биографии, явно указывают на связь этой легендарной женщины с теми таинственными силами, которые, как правило, недоступны простому смертному.В середине ХIХ века западная мысль переживала не лучшие времена. Рациональный метод познания, возведённый в ранг идеала ещё Декартом и Ньютоном, вводил негласный запрет на любые попытки целостного исследования окружающего мира. В течение нескольких веков мыслителям была уготована роль мозаичников, страдающих гипоксией – каждый из них на свой манер создавал модель Вселенной из небогатого набора ментальных конструкций. Георг Гегель довёл эту игру до абсурдного совершенства; наверное, не случайно, что в год его смерти (1831) в Екатеринославле родилась девочка, впоследствии ставшая всемирно известной как Елена Блаватская. Ей суждено было стать не только знаковой фигурой в истории мировой мысли, но и испытать на себе весь спектр человеческих чувств – от ненависти и презрения тех, кто обвинял Блаватскую в шарлатанстве, до уважения и обожания поклонников, убеждённых, что своей деятельностью она создала вековечные духовные ориентиры. Как и в отношении к любому другому гению, установить истину между этими двумя крайностями невозможно, да, наверное, и не стоит. Достаточно сказать, что среди поклонников Блаватской были поэт Уильям Йетс и изобретатель Томас Эдисон, а позднее Скрябин и Эйнштейн - люди, олицетворявшие собой искусство и науку новой эры. Важнейшим моментом биографии и творчества Блаватской являются её контакты с запредельной реальностью. Вся деятельность основательницы Теософского общества была следствием общения с ангелом-хранителем (о подобных контактах говорят и крупнейшие эзотерики ХХ века, такие как Алистер Кроули и Даниил Андреев), а она только транслировала информацию, получаемую свыше. Впрочем, ей было подвластно не только вестничество, но и вещие видения – имеется немало свидетельств того, как Блаватская внезапно начинала «видеть» людей в день их смерти. При этом она неоднократно подчёркивала, что паранормальные явления, в частности спиритизм и ясновидение, отнюдь не являются для неё чем-то существенным, гораздо важнее – целеустремлённый поиск истины. Биографии почти всех сверходарённых личностей наполнены самыми необычными фактами, чему есть очевидное объяснение – мотивация таких людей недоступна рядовым гражданам. Жизнь Блаватской (как скажем и другого гениального провидца позапрошлого столетия французского поэта Артюра Рембо, с которым автор «Тайной Доктрины» по удивительному совпадению умерла в один год – 1891-ый) наполнена непредсказуемыми событиями. Вот лишь некоторые из них - В 18 лет она отказывается выйти замуж за блестящего военного, образованного и красивого князя Голицина, а вскоре становится женой немолодого и малопривлекательного вице-губернатора Еревана Никифора Блаватского. - Через три месяца она бросает своего заурядного мужа и покидает Россию, отправившись вначале в Турцию, а потом в Египет, где изучает древние магические традиции Востока. - После возвращения в Россию у неё появляются последователи и поклонники из числа самых выдающихся людей своего времени, но она неожиданно уезжает в Италию, чтобы с оружием в руках сражается за независимость Италии. В одном из боев она была тяжело ранена, а сам Гарибальди наградил её за храбрость. - В 1873 году Блаватская выбирает местом своей жизни и деятельности США, страну, казалось бы, наименее подходящую для духовной деятельности. Тем не менее, именно здесь Блаватская организовала знаменитое Теософское общество и написала самые значительные свои книги. В основе теософии (греч. – «божественная мудрость») лежит поиск эзотерического знания вне рамок официальной религии, что кардинальным образом отличает её от теологии, которая опирается на веру и церковные догматы. Главными задачами Теософского общества, созданного Еленой Блаватской 17 ноября 1875 года, были объявлены: а) Создание всеобщего человеческого братства без различия расы, вероисповедания, пола, касты или цвета кожи; б) Изучение древних и современных религий, философий и наук; в) Исследование необъяснимых законов природы и психических сил, скрытых в человеке. В уставе общества особо подчёркивалось, что оно не исповедует никакой установленной религии, т.к. все они представляют собой различные оболочки духовного познания, а теософия – и есть это познание в его изначальном виде. Стать теософом мог лишь тот, кто намерен служить человечеству, участвуя в борьбе с невежеством и распространяя свет высшей мудрости, что неминуемо уменьшает страдания людей. И, наконец, член Теософского общества обязался учиться слушать голос своего высшего Я и действовать в соответствии с его указаниями. Вклад Блаватской в духовную историю человечества определяется не фактами её биографии и даже не основанием Теософского общества, а теми тайными знаниями, которыми она обогатила современников и потомков, зафиксировав их в своих многочисленных книгах. Самые знаменитые из них – «Разоблачённая Исида» и «Тайная Доктрина». Первая относительно проще для восприятия и представляет собой собрание огромного количества любопытных фактов и явлений, относящихся ко всем линиям оккультной традиции. «Доктрина» - произведение более сложное, грандиозное по замыслу и достаточно чётко структурированное по форме. Первый её том посвящён возникновению и становлению Космоса, а второй – появлению и развитию человека. В своей главной книге Блаватская пытается объяснить фундаментальное единство всего сущего (любопытно, что какие-то сто лет спустя к аналогичным взглядам на окружающую реальность пришли учёные, занимающиеся квантовой физикой). Она убеждена, что Вселенная – есть частный случай бесчисленных миров, которые постоянно то появляются, то исчезают, а душа каждого человека тождественна с Всемирной Первоначальной Душой. Во время земной жизни человек развивается из самой возвышенной своей сущности в её грубую материальную форму. Увы, но для большинства людей эта форма с течением лет становится важней сущности. Поэтому Блаватская и предполагала, что одной из важнейших стадий на пути поиска смысла существования является умение индивида «сознательно выделять внутреннего человека (астральную основу) из внешнего (физического тела)». Она считала, что нет никакой религии выше, чем истина, но при всем своём колоссальном авторитете совершенно справедливо настаивала на том, что из «Тайной Доктрины» (как и из любой другой книги) никто не почерпнёт окончательный смысл бытия. Её следует рассматривать, прежде всего, как один из способов развития души и ума.
|
PollHumanity is in a deep crisis. What will be next?Pressing topic
Is there any light at the end of the tunnel? Our partnersНаш баннер |