• :
  • :
Russian (CIS)English (United Kingdom)
Understanding responsibility participation
Всякий, повторивший фразу Шекспира, становится Шекспиром.
(Хорхе Луис Борхес)
Идеология идеального общества


Open Consciousness



Feedback

Enter website


Квадрат Пифагора 
Позволяет определить задатки, склонности и способности, заложенные человеку в момент его рождения.

 

Социальная сеть Антакарана
Единое поле общения для людей, ориентированных на духовное развитие и самосовершенствование.


Книга Урантии
Электронная версия одного из уникальных мировоззренчкеских трудов второй половины ХХ века

Игра "Лила чакра"

Игра самопознания Лила создана в Индии много веков назад. С помощью игры Лила меняется жизнь и судьба.

МИР ПРОЕКЦИЙ ВЛАДИМИРА НАБОКОВА

Примером того как художественное произведение исследует реальность с помощью зеркал и отражений является и последний роман Владимира Набокова «Смотри на арлекинов!». Знаменитый писатель-трюкач препарирует в нем собственную личность через биографию главного героя, который имеет с автором совершенно очевидное, хоть и призрачное сходство при последовательном несоответствии деталей.

Этот некий ВВ, к примеру, также писал вначале на русском, а потом на английском языке, но начал свой творческий путь не «Машенькой», а «Тамарой», также учился в Кембридже, но в отличие от писателя его не закончил, печатался под псевдонимом В. Ирисин (недалеко от В. Сирина, не правда ли), общался с критиком Соколовским, а не Мережковским и так далее в том же духе. При этом Набоков косвенно воспроизводит не только свою собственную биографию, но и создает забавные проекции других исторических и литературных персонажей.

Взять хотя бы пассаж о том, как «где-то в Абиссинии пьяный Рембо читал удивленному русскому путешественнику стихотворение «Le Tramway Ivre». Название стихотворения («Пьяный трамвай») отсылает и к пьяному кораблю Рембо, и к заблудившемуся трамваю Гумилева, который, разумеется, и является тем самым путешественником. Гумилев, как и Рембо, действительно не раз бывал в Абиссинии, но встретиться там они никак не могли, потому что русский поэт оказался в тех краях спустя полтора десятка лет после смерти гениального француза.

Особенно впечатляют у Набокова даже не фактические, а психологические, внутренние сходства-несходства персонажа и его автора. «Смотри на арлекинов!», наполненная как выразительными шарадами, так и тончайшими лирическими нюансами, является фактически фиктивной автобиографией писателя и составляет отличную троицу в сочетании с «невыдуманными» жизнеописаниями Набокова «Другие берега» и «Память, говори». Каждая из этих проекций, в соответствии с принципом голографии, по-разному повествует об одном огромном мире, в котором на протяжении 70 с лишним лет прошлого столетия жил и который, собственно, создал замечательный русско-американский писатель.

Из иных его трудов нельзя не упомянуть творение Шейда и Кинбота «Бледное пламя», но, прежде всего, «Аду или радости страсти». В лучшем из своих романов Набоков описывает жизнь на некоей земле Антитерра, возникшую из предположения, что в Куликовской битве победили татары-монголы, вследствие чего русские устремились в Америку. Там, уже в наше время, существует некий симбиоз двух стран – США и России, где и разворачиваются события, весьма к слову неторопливо. При этом они есть отражения того, что происходит на другой планете – Терре райской, не говоря уже о том, что все происходящее есть дневник главного героя, то есть продукт весьма своеобразной, под стать характеру, памяти Вана, который тоже явлен как еще одно альтер эго писателя Набокова. Шкатулок тут множество, ибо повествование сдобрено пометами редактора и комментатора (и переводчика, в конце то концов). А на этой распрекрасной территории действуют, среди прочих, такие залихватские персонажи как доктор Зиг Хайлер (привет лекарю Фрейду) или гувернантка мадмуазель Ларивьер, которая еще и тень земного писателя Мопассан, так как она с завидным упорством и успехом сочиняет «его» книги.

В тот момент, когда Набоков завершал свой славный творческий путь, антрополог Карлос Кастанеда под руководством Дона Хуана делал первые робкие шаги на «Пути воина», стремясь повысить собственное осознание реальности посредством изменения точки сборки. Конечной целью этих упражнений, по его заверению, «является мир, который странным образом напоминает наш, и все же неуловимо отличается от него».

 



Poll

Humanity is in a deep crisis. What will be next?





Results



Pressing topic

Is there any light at the end of the tunnel?
Our civilization is in crisis, affecting all spheres of life. In which way will the situation develop in the nearest future?
Read more...



Our partners



Наш баннер


Sovet-8 200x80 02