Understanding responsibility participation
Наш мир погружен в огромный океан энергии, мы летим в бесконечном пространстве с непостижимой скоростью. Все вокруг вращается, движется – все энергия. (Никола Тесла)

Open Consciousness

Feedback

Enter website

КВАНТОВЫЙ МИР ПРОДОЛЖАЕТ ПРЕПОДНОСИТЬ СЮРПРИЗЫ

В январе 2016 года в Трудах Национальной академии наук (PNAS) появилось исследование, в котором было представлено новое уникальное квантовое явление. Авторы назвали его «принципом квантовых голубей и ящиков».

До этого открытия этот принцип был широко известен в традиционной науке как «принцип голубей и ящиков», или как принцип Дирихле.

Согласно принципу, если вы поместите трех голубей в две ячейки, то как минимум два голубя должны оказаться в одной ячейке. Это очевидный и фундаментальный принцип природы, самые основы комбинаторики. Исследование, проведенное членами Института квантовых исследований (IQS) при Университете Чепмена, нарушает этот принцип. Оно демонстрирует, что можно поместить сколь угодно большое число частиц в две коробки, и никакие две частицы не будут в одной коробке.

«Это открытие указывает на очень интересную структуру квантовой механики, которая ранее была незамеченной, — говорит Якир Ааронов, доктор науки и содиректор IQS. — Оно вынуждает нас пересмотреть самые базовые понятия природы».

В работе под названием «Квантовое нарушение принципа голубей и ящиков и природы квантовых корреляций» обсуждает несколько возможных экспериментов, исследующих возможности природы взаимодействия частиц. Работа также вводит множество дополнительных новых данных, которые обнаружили ученые, исследующие сопряженные квантовые эффекты. В документе также ставятся под вопрос некоторые фундаментальные понятия, включая отделимость и корреляции.

«Пока слишком рано говорить обо всех последствиях этого исследования, — говорит Джефф Толлаксен, доктор наук, соавтор работы в PNAS и содиректор IQS. — Но мы чувствуем, что они должны быть ощутимы, ведь мы имеем дело с фундаментальными принципами». К слову, о возможных нарушениях в принципе голубей и ящиков ученые заговорили еще в 2014 году. С тех пор работа не прекращалась.

Какие могут быть последствия? Например: законы квантового мира подразумевают, что вещи могут быть в разных местах одновременно. Таким образом, одна частица может быть в обеих коробках одновременно, но только когда вы на нее не «смотрите». Как только вы посмотрите и станете наблюдателем частицы, она будет вынуждена оказаться в одной или другой коробке.

«Но если ваш единственный инструмент это молоток, вы склонны рассматривать все как гвоздь, — говорит Толлаксен. — Проблема в том, что такие молотоподобные измерения обычно не особо полезны в выяснении того, как квантовый мир связывает будущее с настоящим деликатным и важным образом».

Ааронов и его команда двадцать лет работали над новыми типами мягких «слабых измерений», которые могли бы увидеть эти связи, — «словно вы мягко трогаете пальцем, а не бьете по ящику молотком, вынуждая каждого голубя оказываться в своем ящике», говорит Толлаксен.

Все эти странные принципы очень и очень влияют на наше понимание самого, наверное, экзотического аспекта природы: нелокальности — теории о том, что частицы, разделенные огромными расстояниями, даже на противоположных концах Вселенной, связаны и могут влиять на поведение друг друга. «Нелокальность считается самым невероятным открытием науки и является ресурсом для будущих технологий», говорит Толлаксен.

Источник: Hi-News.ru

Poll

Humanity is in a deep crisis. What will be next?

Results

Pressing topic

Is there any light at the end of the tunnel?
Our civilization is in crisis, affecting all spheres of life. In which way will the situation develop in the nearest future?

Our partners