Идеология идеального общества
Open WorldOpen ConsciousnessFeedback Enter website
Квадрат Пифагора
Позволяет определить задатки, склонности и способности, заложенные человеку в момент его рождения.
Социальная сеть Антакарана Книга Урантии Электронная версия одного из уникальных мировоззренчкеских трудов второй половины ХХ века Игра "Лила чакра" Игра самопознания Лила создана в Индии много веков назад. С помощью игры Лила меняется жизнь и судьба. |
Карл Густав Юнг 1875-1961Юнг, безусловно (и по праву), является наиболее признанным психологом за всю недолгую историю этой науки (притом, что самый известный, конечно, – Фрейд). Он умудрился пропахать огромное и до него нетронутое поле знаний, связав самые разнообразные дисциплины (от культурологии до алхимии), и создал при этом цельную и практичную научно-эзотерическую систему. Современным психологам есть у кого поучиться стремлению постоянно развивать свои взгляды и раздвигать границы внутреннего опыта.Бытие, в понимании Юнга, играет по отношению к сознанию вторичную роль. Он не особо ценил ту череду событий, более-менее похожих для каждого человека, которые составляют его внешнюю биографию. Интроверт Юнг полагал, что эта биография эфемерна, а настоящая жизнь невидима для постороннего глаза. В предисловии к книге своих воспоминаний он предупреждает читателя, что огласки заслуживают только те события его жизни, благодаря которым «в этот преходящий мир прорывалось дыхание мира вечного». В первую очередь, к таким событиям относятся сны, видения, внутренние переживания и размышления. Теория личности, разработанная Юнгом, начинается с правила, согласно которому «сознание есть предварительное условие бытия». В психологической структуре человека бытие является наиболее поверхностным слоем, в нём орудует, совершая или не совершая поступки, внешнее «я». Причём, если события жизни не находят внутреннего отклика, то цена их, по мнению швейцарского психолога, незначительна. Сознание пробуждается в детстве, а источником этого пробуждения служит личное бессознательное. Умение интегрировать бессознательное в психологическую структуру личности и расширять сознание с помощью содержания бессознательного является необходимым условием для обретения человеком целостности и его превращения в «неповторимое, гомогенное существо». Личное бессознательное, в свою очередь, зиждется в глубинном слое совокупных архетипов, которые образуют коллективное бессознательное. Как писал Юнг, «я называю его коллективным…потому что оно носит универсальный характер и встречается регулярно и повсеместно». Архетипы представляют собой вечные и неизменные прообразы психических явлений, это скрытые субстанции, способные время от времени проявляться в виде какого-либо подходящего символа. Ключевыми архетипами по мнению Юнга являются Анима и Анимус (соответственно образ женщины в бессознательном мужчины и мужчины в бессознательном женщины), Тень и Маска, Старый Мудрец и Мать и т.д. Любое соприкосновение с коллективным бессознательным вызывает у человека глубочайшее духовное потрясение. По мнению ряда современных психологов (известнейший из них – Станислав Гроф), подобные потрясения играют в жизни людей столь важную и благодатную роль, что их полезно провоцировать даже искусственным способом, с помощью психоделических средств. Такая точка зрения имеет как своих сторонников, так и ярых противников, и при комплексном её рассмотрении едва ли может быть однозначно принята или отвергнута. Думается, человек эры Водолея сможет справиться с этой непростой дилеммой – стоит ли и как именно провоцировать изменения в сознании индивида. Юнг, уделявший много времени работе практического психолога, знал, что если внутренняя ситуация человеком не осознается, она превращается во «внешние события, подобные судьбе». Поэтому важнейшей мерой душевной гигиены является сознательное развёртывание скрытых в подсознании сомнений и тревог. В противном случае они все равно дадут о себе знать, но проявятся уже в виде нервного расстройства или фатального происшествия. Современный человек напичкан одиозными установками, которые поставляет ему из плоской социальной действительности его унифицированное сознание. Тем самым он лишается пространства внутреннего мира, и, как следствие, теряет цельность, становясь фактически заложником окружающей среды. Вырваться из замкнутого круга можно лишь, обращая внимание на те намёки, что посылает человеку коллективное бессознательное. Через сны, странные совпадения, таинственные переживания и фантазии люди приближаются к тем глубинным областям, где, по мнению Карла Юнга, находится «полный тайной жизни архетип, стремящийся присоединиться к нашему индивидуальному существованию и тем самым сообщить ему целостность».
|
PollHumanity is in a deep crisis. What will be next?Pressing topic
Is there any light at the end of the tunnel? Our partnersНаш баннер |