• :
  • :
Russian (CIS)English (United Kingdom)
Understanding responsibility participation
Следуйте не за лидером, следуйте за учением. (Будда)
Идеология идеального общества


Open Consciousness



Feedback

Enter website


Квадрат Пифагора 
Позволяет определить задатки, склонности и способности, заложенные человеку в момент его рождения.

 

Социальная сеть Антакарана
Единое поле общения для людей, ориентированных на духовное развитие и самосовершенствование.


Книга Урантии
Электронная версия одного из уникальных мировоззренчкеских трудов второй половины ХХ века

Игра "Лила чакра"

Игра самопознания Лила создана в Индии много веков назад. С помощью игры Лила меняется жизнь и судьба.

Обоняние изменило восприятие цвета

Ученые из Великобритании показали, что наше обоняние способно влиять на восприятие цвета, который мы видим.

Человеческий мозг комбинирует сигналы, поступающие от разных органов чувств. При этом некоторые сигналы объединяются в один: сенсорное и визуальное восприятие, к примеру, может интегрироваться, и на выходе мы получим восприятие цвета. Такое объединение заставляет нас ассоциировать более высокие температуры с более теплыми цветами, а цвета — со вкусом определенных продуктов.

Ученые из Ливерпульского университета (Великобритания) решили больше узнать о взаимосвязи запахов и цветов. Для этого они провели серию экспериментов с участием 24 женщин и мужчин в возрасте от 20 до 57 лет. Отметим, что более раннее исследование показало: некоторые запахи люди ассоциируют с теми или иными цветами. Например, аромат карамели — с темно-коричневым и желтым, запах вишни — с розовым, красным и фиолетовым, мяты — с зеленым и синим.

В новом эксперименте испытуемых посадили в комнату, из которой при помощи очистителя воздуха удалили все запахи. Затем один из шести ароматов — карамели, вишни, кофе, лимона, мяты и воды без запаха в качестве контроля — по очереди «запускали» в помещение при помощи ультразвукового диффузора.

При этом участникам демонстрировали экран, на котором был показан квадрат, заполненный случайными цветами. Испытуемым каждый раз предлагали вручную настраивать два ползунка для изменения цвета: один из них менял цвет с желтого на синий, другой — с зеленого на красный. В итоге таких манипуляций должен был получиться один нейтральный серый цвет. Участники должны были проделывать эту процедуру после каждого раза, когда к ним в комнату «запускали» новый запах.

Как показали результаты, аромат комнаты менял восприятие цвета у людей: они каждый раз смещали один или оба ползунка совсем не в сторону нейтрально-серого. Например, когда испытуемым представили запах кофе, они ошибочно восприняли серый скорее как красно-коричневый, а когда их окружал аромат карамели, серый стал больше синим. Исключениями оказались лишь запах мяты и, как ожидалось, «запах» воды, не имевший, по сути, никакого запаха. В этих случаях участники правильно воспринимали и «настраивали» серый цвет.



Poll

Humanity is in a deep crisis. What will be next?





Results



Pressing topic

Is there any light at the end of the tunnel?
Our civilization is in crisis, affecting all spheres of life. In which way will the situation develop in the nearest future?
Read more...



Our partners



Наш баннер


Sovet-8 200x80 02