• :
  • :
Russian (CIS)English (United Kingdom)
Понимание. Ответственность. Участие
Если рай не в тебе самом, то ты никогда не войдёшь в него.  (Ангелиус Силезиус)
Идеология идеального общества




Обратная связь

Войти на сайт


Квадрат Пифагора 
Позволяет определить задатки, склонности и способности, заложенные человеку в момент его рождения.

 

Социальная сеть Антакарана
Единое поле общения для людей, ориентированных на духовное развитие и самосовершенствование.


Книга Урантии
Электронная версия одного из уникальных мировоззренчкеских трудов второй половины ХХ века

Игра "Лила чакра"

Игра самопознания Лила создана в Индии много веков назад. С помощью игры Лила меняется жизнь и судьба.

Джалаладдин Руми 1207-1273

Джелаладдин Руми вот уже на протяжении многих веков является самым известным, влиятельным и почитаемым представителем суфизма, мистического ответвления ислама, которое многие его адепты считают «чистой сущностью всех религий». Сам же Руми в равной степени прославился как своей подвижнической деятельностью, так и литературной работой, особенно поэмой «Мансави», которую сравнивают и с «Божественной комедией» Данте, и с Кораном.

Руми родился в небольшом городке Балх (на границе современных Ирана и Афганистана), но большую часть жизни провёл в Ираке и Турции, где его семья спасалась от нашествия Чингиз Хана. Там он и организовал орден Мавлавийя, более известный в Европе под экзотическим названием Орден Крутящихся Дервишей. Главной задачей и смыслом жизни его членов было достижение мистической связи с Господом, чего можно было добиться через определённые духовные практики, основу которых составляли своеобразные поэтические декламации и круговые космические танцы. «Молитва, - говорил Руми, - обладает формой, звуковым выражением и физической реальностью». Иррационализм, экстаз, вдохновение – важнейшие элементы мистического учения Руми. Не случайно итог своей жизни он подвёл следующим образом: «А результат - не больше, чем три этих слова: я загорелся, горел и сгорел».

Что касается «Мансави», то её с полным правом можно считать «энциклопедией суфистской жизни». Любопытно, что сакральные истины Руми сумел изложить в столь незатейливой и изящной форме (шутки, диалоги, афоризмы, притчи), что «Мансави» является настольной книгой для любого суфия, вне зависимости от уровня его образования. Впрочем, книга эта интересна не только прямым последователям Руми, ведь суфизм, как и любое другое глубинное, духовное и неортодоксального учение, границ не имеет, более того, не так сложно определить многообразную общность (как в идеях, так и в образе жизни), которая связывает дервишей с даосами и каббалистами, индейцами Яки и гностиками. Можно предположить, что Руми как один из самых значительных авторов великой суфистской традиции внёс огромный вклад в ту универсальную религию будущего, которая станет одним из признаков наступления новой эры.

Поэтому показательна убеждённость Руми в том, что божественное познаётся только в результате индивидуального опыта и никакие представители духовенства помочь человеку здесь не в состоянии. Официозная, догматичная религия несёт с собой фальшь, тиражирование, имитацию. Путь дервиша, мудреца совсем иной – это путь искателя, творящего собственную реальность, собственные убеждения и собственную судьбу, ведь суфизм, как писал Идрис Шах, «это то, что происходит с человеком, а не то, что преподносят ему».

Джелаладдин Руми начал открыто проповедовать своё мистическое учение, когда ему было около сорока лет. Примерно тогда же он начал всерьёз заниматься и литературой. Помимо «Мансави» и другого знаменитого поэтического произведения – «Диван Шамса Табризи», посвящённого его учителю шейху Шамсе, Руми написал три книги в прозе: сборник писем, сборник проповедей и наставлений и сборник суфийских афоризмов. Таким образом, в качестве духовного учителя и писателя Руми прожил примерно четверть века, однако с тех пор, как на Востоке, так и на Западе, он почитается как один из величайших поэтов и мистиков в истории человечества.



Опрос

Человечество в глубоком кризисе. Что дальше?





Итоги



Актуальная тема

Виден ли свет в конце тоннеля?
Наша цивилизация находится в кризисе, который затронул все сферы жизни. Как будет развиваться ситуация в ближайшем будущем? (присылайте ваши комментарии на sovet-8@mail.ru )
Read more...

    • Комментарии
      На мой взгляд, сейчас нет ни баланса, ни кризиса – переходный период. Развитие науки и искусства ушло ...

      читать далее...



Наши партнеры


Объединение Сторонников Концепции Общественной Безопасности http://kob.su/ 

 

 fond2

 

МИР БУДУЩЕГО    http://mirbudushego.ru/



Наш баннер


Sovet-8 200x80 02