• :
  • :
Russian (CIS)English (United Kingdom)
Понимание. Ответственность. Участие
Следуйте не за лидером, следуйте за учением. (Будда)
Идеология идеального общества




Обратная связь

Войти на сайт


Квадрат Пифагора 
Позволяет определить задатки, склонности и способности, заложенные человеку в момент его рождения.

 

Социальная сеть Антакарана
Единое поле общения для людей, ориентированных на духовное развитие и самосовершенствование.


Книга Урантии
Электронная версия одного из уникальных мировоззренчкеских трудов второй половины ХХ века

Игра "Лила чакра"

Игра самопознания Лила создана в Индии много веков назад. С помощью игры Лила меняется жизнь и судьба.

Решена загадка появления человечества

Нейробиологи Бостонского университета в США пришли к выводу, что генетическая мутация, которая замедлила развитие префронтальной коры у детей, могла привести к появлению рекурсивного языка и воображения 70 тысяч лет назад.

Исследователи изучили механизм развития воображения и выяснили, что те, кто не овладел в раннем возрасте полноценной устной речью, никогда не освоят префронтальный синтез — прием, позволяющий сопоставить в уме два объекта. Например, они не поймут разницу между двумя предложениями «собака укусила друга» и «друг укусил собаку», у которых значения слов и грамматическая структура являются идентичными. Префронтальный синтез позволяет строить рекурсивные предложения, воссоздающие сцены с несколькими взаимодействующими объектами: «Змея лежит на камне слева от дерева, которое находится за холмом». Рекурсия считается характерной для любого естественного языка.

Люди, не способные к префронтальному синтезу, не могут понять значение предлогов, применяющихся для описания положения предметов в пространстве, и овладеть рекурсией. Они также не могут обучить своих детей префронтальному синтезу, поэтому возникает эволюционный барьер для развития полноценного языка. Кроме того, у современных детей критический возраст для овладения языком составляет пять лет.

Согласно результатам математического моделирования, древние люди преодолели оба барьера в течение нескольких поколений. Мутация, способствующая задержке наступления критического возраста для префронтального синтеза, является вредной, если не учитывать выгоду от последующего приобретения рекурсивного языка. Модель требует, чтобы задержка произошла у двоих или более детей, и эти дети должны долгое время разговаривать друг с другом, совместно изобретая рекурсивные элементы.

Гипотеза была названа в честь легендарных основателей Рима Ромула и Рема, которых, согласно преданию, воспитали волки. В реальности дети, которые не были обучены полноценной речи, сами изобретают рекурсивный язык, как это происходит среди глухих детей в Никарагуа.

При этом артефакты, указывающие на развитое воображение (настенные рисунки, костяные иглы с ушком, строительство жилищ), возникли не ранее 70 тысяч лет назад. Временной разрыв между формированием речевого аппарата современного типа и археологическими свидетельствами до сих пор представлял загадку для ученых.


Опрос

Человечество в глубоком кризисе. Что дальше?





Итоги



Актуальная тема

Виден ли свет в конце тоннеля?
Наша цивилизация находится в кризисе, который затронул все сферы жизни. Как будет развиваться ситуация в ближайшем будущем? (присылайте ваши комментарии на sovet-8@mail.ru )
Read more...

    • Комментарии
      На мой взгляд, сейчас нет ни баланса, ни кризиса – переходный период. Развитие науки и искусства ушло ...

      читать далее...



Наши партнеры


Объединение Сторонников Концепции Общественной Безопасности http://kob.su/ 

 

 fond2

 

МИР БУДУЩЕГО    http://mirbudushego.ru/



Наш баннер


Sovet-8 200x80 02