• :
  • :
Russian (CIS)English (United Kingdom)
Понимание. Ответственность. Участие
Если рай не в тебе самом, то ты никогда не войдёшь в него.  (Ангелиус Силезиус)
Идеология идеального общества




Обратная связь

Войти на сайт


Квадрат Пифагора 
Позволяет определить задатки, склонности и способности, заложенные человеку в момент его рождения.

 

Социальная сеть Антакарана
Единое поле общения для людей, ориентированных на духовное развитие и самосовершенствование.


Книга Урантии
Электронная версия одного из уникальных мировоззренчкеских трудов второй половины ХХ века

Игра "Лила чакра"

Игра самопознания Лила создана в Индии много веков назад. С помощью игры Лила меняется жизнь и судьба.

/наши современники/ Далай-лама XIV 1935

Лхамо Дхондруб, признанный в двухлетнем возрасте Далай-ламой XIV, родился в 1935 году в сельской провинции Тибета – Амдо. Своего нового духовного лидера буддийские монахи нарекли замысловатым именем Джецун Джампел Нгаванг Йеше Тензин Гьяцо. Эпитеты, составляющие по-восточному пышный титул, можно перевести как «Святой», «Нежная слава», «Великомилосердный», «Защитник веры», «Океан мудрости». Однако в разговорах между собой тибетцы предпочитают называть Далай-ламу проще – Кундун (Присутствие).

Вот что говорит по поводу этого прозвища известный мастер буддийской школы дзогчен Сонгъял Ринпоче: «В действительности присутствует именно Будда, и это присутствие является тем, что нам необходимо развивать. Упражнение в подлинной практике созерцания заключается в том, чтобы сохранять это присутствие (иногда его называют вниманием) в повседневной жизни <…> Как сказал один великий мастер: «Я никогда не медитировал, но я никогда и не отвлекался, даже на секунду».

Абсолютное присутствие в своем бытии, преобразование повседневности в непрерывную практику дхармы – цель адептов буддизма. Неусыпная сосредоточенность позволяет познавать реальность непосредственно, минуя ментальные ловушки, что, в свою очередь, помогает при жизни не погрязнуть в Сансаре и в час умирания правильно пройти через испытания Бардо. Только в этом случае, с точки зрения буддизма махаяны, можно избежать обусловленной реинкарнации и осуществить после смерти осознанный выбор: либо навсегда прервать цепь воплощений, либо заново переродиться, чтобы помочь вырваться из оков заблуждений всем живым существам.

Далай-лама считается воплощением бодхисаттвы сострадания Авалокитешвары (в переводе с санскрита – «Внимающий звукам мира»), давшего обет не покидать Сансару, пока не освободит от ее пут всех живых существ. Нынешний духовный лидер тибетцев не придает особого значения своему божественному статусу, называя себя простым монахом и поясняя, что природа Будды присуща каждому человеку. Он также выражает уверенность, что далеко не все инкарнации Далай-лам были подлинными. Сам он ощущает связь с Пятым и Тринадцатым Далай-ламами, проявившими себя не только как религиозные, но и как политические лидеры.

На политическом поприще Далай-ламе XIV выпала сложная доля – китайская оккупация Тибета, последовавшее за этим бегство из своей страны в Индию… Однако верность постулатам буддизма и прежде всего принципу непротивления злу насилием позволили тибетскому лидеру хотя бы частично обратить ситуацию в свою пользу. Именно с его уходом в Индию распространение буддизма, начавшееся с проникновения в Европу при Тринадцатом Далай-ламе, приобрело глобальные масштабы, а идеи «простого монаха Тензина Гьяцо» получили широкое признание на всей планете, о чем свидетельствует присуждение ему в 1989 году Нобелевской премии мира с формулировкой «За неустанную проповедь добросердечия, любви и терпимости в отношениях между отдельными людьми, сообществами и народами».

Впрочем, при всех успехах на мировой арене главная политическая цель Далай-ламы XIV – автономия Тибета – пока остается неосуществимой. В марте 2011 года Его Святейшество отказался от должности главы правительства Тибета в изгнании. «В своих будущих воплощениях Далай-лама не будет главой политической власти, а то, продолжит ли своё существование сам институт далай-лам или нет – решать тибетскому народу», – заявил он. Позже духовный лидер тибетцев уточнил, что следующего перерождения совершенно точно не будет в КНР, а полное прекращение перевоплощений станет возможным только после признания независимости Тибета.

Даже находясь в изгнании, Далай-лама продолжает присутствовать в жизни своего народа. Присутствие – не только его имя, но и его сущность. Каждый, кто общался с Далай-ламой, отмечает его необыкновенную внимательность и заинтересованность, способность моментально вникнуть в суть проблемы. Эти качества в полной мере проявляются во время участия Далай-ламы во всевозможных научных дискуссиях.

Увлечение наукой можно было бы назвать хобби буддийского лидера, но это не совсем так. Далай-лама не раз подчеркивал, что если ученые опровергнут какой-нибудь постулат буддизма, это положение в обязательном порядке должно быть пересмотрено и в случае несостоятельности – отвергнуто. Постигая научные дисциплины, лидер буддистов стоит на страже чистоты и истинности Учения, оправдывая тем самым свой титул «Защитник веры».

Выбор жизненной позиции ученика – еще один секрет бодхисаттвы. Умение оставаться простым монахом позволяет ему постоянно поддерживать в себе открытость для новых знаний и впечатлений. Несмотря на божественный статус – пусть только для буддистов – Далай-лама не стесняется брать уроки у светил науки. Пополняя багаж знаний, тот самый «океан мудрости», Кундун завоевывает признание среди ученых и через науку наращивает свое присутствие на планете.

С точки зрения экзистенциализма, чем больше человек сливается со своей деятельностью, тем более значимо и действенно его присутствие в мире. Тензин Гьяцо целиком и полностью посвящает себя своему народу и своей религии, потому пользуется авторитетом не только среди тибетцев и буддистов. Однажды Его Святейшество спросили, как он проводит свободное время. Далай-лама ответил, что его жизнь уже вся расписана, но в детстве он любил чинить часы, и возможно, это и стало бы его хобби. Фотограф, запечатлевший лидера буддистов за этим занятием, получил бы очень говорящий снимок. Только представьте: полностью сосредоточенный Далай-лама с отверткой в руках, метящий в какую-то очень мелкую деталь механизма. Время остановлено; тот, чье имя и сущность – Присутствие, сквозь материю проникает в вечность.

 


Опрос

Человечество в глубоком кризисе. Что дальше?





Итоги



Актуальная тема

Виден ли свет в конце тоннеля?
Наша цивилизация находится в кризисе, который затронул все сферы жизни. Как будет развиваться ситуация в ближайшем будущем? (присылайте ваши комментарии на sovet-8@mail.ru )
Read more...

    • Комментарии
      На мой взгляд, сейчас нет ни баланса, ни кризиса – переходный период. Развитие науки и искусства ушло ...

      читать далее...



Наши партнеры


Объединение Сторонников Концепции Общественной Безопасности http://kob.su/ 

 

 fond2

 

МИР БУДУЩЕГО    http://mirbudushego.ru/



Наш баннер


Sovet-8 200x80 02