Идеология идеального общества
Открытый мирОткрытое сознаниеОбратная связь
Войти на сайт
Квадрат Пифагора
Позволяет определить задатки, склонности и способности, заложенные человеку в момент его рождения.
Социальная сеть Антакарана Книга Урантии Электронная версия одного из уникальных мировоззренчкеских трудов второй половины ХХ века Игра "Лила чакра" Игра самопознания Лила создана в Индии много веков назад. С помощью игры Лила меняется жизнь и судьба. |
Рудольф Штейнер 1861-1925Рудольф Штейнер, безусловно, является одной из ключевых фигур в эзотерике ХХ столетия. Основатель антропософии, автор 350 книжных томов (значительную часть из них, впрочем, составили лекции и беседы), он также известен своей незаурядной деятельностью в таких сферах жизни как педагогика и медицина, экология и сельское хозяйство. Важно и то, что Штейнер на своём примере показал, что оккультная работа может успешно сочетаться с общечеловеческими этическими принципами, что удавалось далеко не всем (мягко говоря) влиятельным эзотерикам и магам.В отличие от других знаменитых мистиков нового времени, таких как Елена Блаватская или Алистер Кроули, Штейнер отнюдь не в юном возрасте осознал свою миссию по духовному преобразованию общества. К 1900 году, когда ему исполнилось 37 лет, он был относительно известен как учёный и писатель, автор серьёзных исследований, посвящённых Гёте и Ницше, а к модной тогда теософии (религиозно-мистическому учению, разработанному Еленой Блаватской) относился скорее враждебно, хотя и был связан с венскими оккультными кругами. Понимание того, что естествознание и философия – не есть те дисциплины, которые способны раскрыть глубиннейшие тайны бытия человека вызревало у него постепенно, а видимый прорыв произошёл как раз на рубеже веков. Впрочем, соприкосновение с мистической стороной жизни произошло у Штейнера ещё в детстве. С раннего возраста у него периодически случались яркие переживания, во время которых он ощущал поразительное единство с миром, проникал в сущность окружающих его вещей и подчас получал информацию о грядущих событиях. Любопытно, однако, что Штейнер долгие годы не предавал свои незаурядные способности широкой огласке, пытаясь постичь истину более рациональным путём. Впрочем, его сверхспособности впоследствии наверняка сыграли важную роль в том, как быстро ему удалось завоевать авторитет среди единомышленников и найти многочисленных учеников и приверженцев. Первые теософские выступления Штейнера датируются осенью 1900 года, уже через полтора года он становится главой германского отделения этого общества, а в 1912 происходит главное событие в его жизни: Рудольф порывает с теософией и учреждает новую духовную науку, антропософию (от греч. anthropos человек, и sophia мудрость). Причины раскола, как это обычно и бывает, были как практическими, так и идеологическими. В частности, Штейнер категорически возражал против объявления юного индуса Кришнамурти новым мессией, что сделало руководство теософского общества. С другой стороны, австрийский мыслитель, в отличие от ортодоксальных последователей Блаватской, считал христианство важнейшей духовной традицией, и был не согласен с тем, что восточные идеи и взгляды теософия ставит выше, чем западные. Десять лет, с 1912 по 1922 год, были наиболее продуктивными в творческой и миссионерской деятельности Штейнера, в этот период ему удалось воплотить в жизнь многие оригинальные проекты. Он разрабатывает собственную мистическую систему, пишет книги, ведёт курсы, выступает с лекциями и при этом объединяет под знамёнами антропософии многочисленных экспертов из самых разных областей человеческой жизнедеятельности – музыкантов, экологов, врачей, физиков и т.д. В результате этого возникает идея строительства антропософского культурного центра, который и был воздвигнут в 1920 году в швейцарском городе Дорнах. Дворец Гетеанум вызывал ассоциации с античными мистериальными храмами, ибо как в архитектурном облике (над строительством здания, к слову, трудились представители девятнадцати национальностей), так и во внутренней структуре сооружения выдерживался принцип духовного восхождения к Абсолюту. Гетеанум выполнял множество функций – он был местом коллективных медитаций членов антропософского общества, залом для лекций и семинаров, сценой, где ставились музыкальные драмы, библиотекой и центральным архивом общества. Увы, первому зданию Гетеанума был уготован недолгий срок. В ночь на первое января 1923 года дворец был сожжён в результате умышленного поджога, причём исполнитель преступления сам сгорел во время пожара. Что касается заказчиков преступления, то версий здесь много (некоторые историки даже считают, что поджог совершили гитлеровские штурмовики), а наиболее достоверная из них указывает на местных ортодоксальных теологов. Впрочем, врагов у Штейнера хватало, и кто именно из злобных завистников инспирировал один из самых знаменитых и трагических поджогов в истории человечества не так уж важно. Вскоре после того как деревянный Гетеанум сгорел дотла, на его месте было заложено второе, бетонное здание, которое функционирует в качестве штаб-квартиры антропософского общества и в наши дни. Однако на самого Штейнера поджог здания оказал невероятное мистическое воздействие; его творческая активность и организаторская деятельность резко снизились, воля и энергия ослабли, а вскоре стало сдавать и здоровье, как будто некие силы нанесли ему непоправимый астральный укол. Кумир европейских оккультистов умер через два с небольшим годом после трагедии в Дорнахе, в марте 1925 года, однако множество открытий, сделанных им или с его помощью в самых разных областях жизни, и сегодня не утратили своей актуальности.
|
ОпросЧеловечество в глубоком кризисе. Что дальше?Актуальная тема
Виден ли свет в конце тоннеля? Наши партнеры
МИР БУДУЩЕГО http://mirbudushego.ru/ Наш баннер |
читать далее...