Идеология идеального общества
Открытый мирОткрытое сознаниеОбратная связь
Войти на сайт
Квадрат Пифагора
Позволяет определить задатки, склонности и способности, заложенные человеку в момент его рождения.
Социальная сеть Антакарана Книга Урантии Электронная версия одного из уникальных мировоззренчкеских трудов второй половины ХХ века Игра "Лила чакра" Игра самопознания Лила создана в Индии много веков назад. С помощью игры Лила меняется жизнь и судьба. |
ДЕНЬГИ БУДУЩЕГОАвтор: Олег Огоньков По мнению многих мыслителей и учёных материальная и духовная сторона жизни тесно связаны между собой. Подобно тому, как душевные невзгоды человека со временем неизбежно проявляются в виде болезней физического тела, так и упадок веры, нравственности, духовности, переживаемый человечеством, со всей очевидностью провоцирует серьёзные проблемы и в прикладных сферах жизни. Поэтому, например, экономический кризис является прямым следствием кризиса духовного, следствием неизбежным и катастрофическим, способным уничтожить не только всю финансовую систему на Земле, но и разрушить веками складывающиеся социально-общественные институты.В свою очередь, существует и противоположная тенденция: финансово-экономическая система, которая, мягко говоря, совершенством не отличается, оказывает пагубное влияние на духовную жизнь людей. Она неизбежно подстрекает их на проявление таких неблаговидных качеств как алчность и стяжательство, делает карьерный рост главной целью жизни, создаёт новые, паразитические сферы деятельности, такие как маркетинг или реклама. Так что кризис во многом был неизбежен, причём половинчатыми методами (как, например, резкое повышение налогов или расширение гуманитарной помощи бедствующим слоям населения) изменить ситуацию уже не удастся. Можно предположить, что с экономическим кризисом можно справиться, если удастся перестроить свою духовную жизнь, однако в рамках всего человечества подобные перспективы кажутся утопией. Печальный финал выглядит неотвратимым, и сегодня с большой долей вероятности можно предположить, что глобальные катаклизмы на Земле произойдут не вследствие каких-то климатических бедствий, энергетического кризиса или военных конфликтов (хотя всё перечисленное по-прежнему угрожает человечеству), но из-за крушения финансово-экономической системы, которая представляет собой колосса на глиняных ногах. Учёный полагает, что финансовые проблемы неотделимы от общечеловеческих, а экономическое процветание возможно только в духовно развитом обществе. Впрочем, возможен и обратный вариант, когда реформа человеческого сознания осуществится с помощью преобразования всемирной денежной системы. Экономист убеждён, что на смену существующей валюте (основанной на долгах и кредитах), которая давно выработала свой ресурс, должна прийти так называемая «валюта инь», привязанная к реальным ценностям - труду, природным ресурсам или времени. Лиетар выделяет четыре ключевые проблемы современности, каждая из которых имеет денежное выражение. Во-первых, рост продолжительности жизни приводит к тому, что уже в скором времени четверть населения планеты достигнет пенсионного возраста, и всю эту массу людей необходимо обеспечить денежными средствами. Во-вторых, рост технологий приводит к тому, что человек перестаёт быть необходимым в качестве рабочей силы, а значит нужно обеспечить заработок и большому числу людей, не достигших пенсионного возраста. В третьих деятельность мегакорпораций находится в диссонансе с программой развития человечества, в частности способствует негативным изменениям климата и исчезновению биологических видов. В четвёртых, глобальный финансовый кризис неминуемо приведёт к краху доллара со всеми вытекающими отсюда последствиями. Ситуация, таким образом, выглядит крайне тревожной. Чтобы найти выход из тупика, Лиетар, прежде всего, предлагает вернуться к самому элементарному – определить, что такое деньги и кто их создаёт. Ошибочным является мнение, что деньги делает правительства или Центробанки, ведь только 5% циркулирующих в мире денег – печатные, остальные существуют в электронном или виртуальном виде. На самом деле, утверждает бельгийский экономист, деньги являются своеобразной формой долга, который берут и отдают друг другу правительства, корпорации, индивиды. Не важно, кому принадлежит банковская система – государству (как при коммунизме) или частному сектору (как при капитализме), всё равно её единственный способ функционирования – это долги и кредиты. По сути, деньги есть форма социального соглашения, в которое вовлечён каждый из нас. Причём вовлечён неосознанно, по привычке; даже доктора экономических наук, иронизирует Лиетар, ничего не знают о деньгах. Одним из возможных вариантов выхода из кризиса учёный считает введение глобальной, надгосударственной валюты - Terra. Лиетар предлагает привязать её, например, к такому соотношению: 1 Terra = 1 баррель нефти + 10 бушелей пшеницы + 1/10 унций золота + 1 тонна выбросов CO2 и так далее. Все, что может быть стандартизировано, следует включить в эту корзину, которая, по расчётам специалистов, окажется в четыре раза менее волатильна, чем доллар, более устойчива к инфляции, и, главное, заставит корпорации решать не свои частные, краткосрочные задачи, главная из которых – получение прибыли, а вынужденно заниматься долгосрочными общечеловеческими проектами, в частности экологическими. Ну а роль центра новой финансовой системы должна будет составить созданная по модели платёжной системы Visa система Terra Alliance, все члены которой будут обязаны следовать определённым, чётко заданным критериям. В работах Лиетара, разумеется, более детально прописан механизм функционирования мировой базисной валюты, и желающие его изучить легко могут сделать это, обратившись к первоисточникам. Другая идея Лиетара связана с тем, что деньги не только, по сути своей, - пустышки, характеризующие долг группы лиц или частного индивида банку, они ещё и содержат процентную составляющую, которая автоматически является орудием их будущего уничтожения. Экономист обращает свой взгляд к прошлому, к тем эпохам, когда применялись беспроцентные деньги, и брать плату (процент) за то, что даёшь кому-нибудь деньги в долг, было попросту запрещено. Ещё более справедливым, естественным и экономически обоснованным, по его мнению, был опыт применения денег с отрицательным процентом, когда, наоборот, плата взималась с владельца финансовых средств за то, что он их хранит, а не потратил. «В самом деле, - говорит Лиетар, - нигде во Вселенной нет ничего, что не портилось бы. Люди, прилавки, яблоки, мясо – всё подвержено порче. Вот и с деньгами должно быть также: не потратил их – они "испортились", их стало меньше». Именно злосчастные проценты и являются причиной, как экономического кризиса, так и духовного распада, укоренившегося на Земле. Ибо они провоцируют потребность в экономическом росте при полном игнорировании других сторон жизни, стимулируют безумную конкуренцию, концентрируют богатство в руках абсолютного меньшинства людей, побуждают к накопительству и стяжательству. В то время как деньги с отрицательным процентом, с платой за задержку от оборота, привели бы к следствиям прямо противоположным, утверждает Лиетар. Они стимулировали бы сотрудничество, способствовали росту жизненного уровня и, не допуская концентрации денег в одних руках, сглаживали социальную напряжённость. В этом случае, по словам учёного, «деньги будут использоваться только как средство обмена, а не для сбережения, а сбережения можно сделать в формах иных, чем деньги, таких, как продуктивные активы, акции корпораций, леса или произведения искусства — то есть в тех формах, которые хранят или увеличивают ценность со временем. А так как никто не будет заинтересован в аккумуляции денег, они будут циркулировать в реальных обменах среди людей, оставаясь в достаточном количестве даже среди низших слоёв общества». Лиетар обнаружил два периода в истории человечества, где плата за хранение денег постоянно использовалась на протяжении веков: европейские Средние века (с Х по ХIII столетие) и династический Египет. Проведённые исследования убедили учёного в том, что и в современном мире возможно внедрить единую валюту и ввести плату за её хранение. Возможно, идеи бельгийского экономиста кажутся сложноосуществимыми на практике, а для кого-то и вообще выглядят фантастикой. Однако учитывая, что альтернатива в виде ныне существующей финансово-экономической системы однозначно плоха, власть имущим всего мира, возможно, и стоило бы преодолеть свою инерцию и пойти на эксперимент, предлагаемый Лиетаром. Ибо после тотального финансового краха всё равно придётся заниматься чем-то подобным, только в гораздо худших условиях.
|
ОпросЧеловечество в глубоком кризисе. Что дальше?Актуальная тема
Виден ли свет в конце тоннеля? Наши партнеры
МИР БУДУЩЕГО http://mirbudushego.ru/ Наш баннер |
читать далее...