• :
  • :
Russian (CIS)English (United Kingdom)
Понимание. Ответственность. Участие

Политик отличается от государственного деятеля тем, что политик думает о завтрашних выборах, а государственный деятель о завтрашнем поколении.    (Уинстон Черчилль)

Идеология идеального общества




Обратная связь

Войти на сайт


Квадрат Пифагора 
Позволяет определить задатки, склонности и способности, заложенные человеку в момент его рождения.

 

Социальная сеть Антакарана
Единое поле общения для людей, ориентированных на духовное развитие и самосовершенствование.


Книга Урантии
Электронная версия одного из уникальных мировоззренчкеских трудов второй половины ХХ века

Игра "Лила чакра"

Игра самопознания Лила создана в Индии много веков назад. С помощью игры Лила меняется жизнь и судьба.

ЗАПАХ ПЕРЕМЕН: СОЗИДАНИЕ ИЛИ ВОЙНА

 ИДЕОЛОГИЯ: ПОТРЕБЛЕНИЕ ИЛИ СОЗИДАНИЕ?

Исторические процессы и перемены народных настроений очень инерционны. Десятилетия и столетия требуются нациям для проверки верности принятых решений и выбора очередных путей движения в будущее. Возникновению индустриально развитого СССР с просвещенным обществом, передовой наукой и самодостаточной экономикой предшествовали тяжелые годы гражданской войны, военного коммунизма, НЭПа, коллективизации, чистки партийных рядов и формирования нового, советского, типа человека. Как и любая сильная держава, СССР долго и мучительно рождался в горниле истории.


Аналогичное утверждение справедливо в отношении исторического пути Российской Империи. Трудно давшееся Руси обращение в православную веру, княжеские междоусобицы, непрерывные войны за право существовать и расширять территорию державы, времена смуты с внешней интервенцией, народным ополчением и сменой царской династии, преследование язычников и староверов, страшное закабаление крестьян крепостным правом, интриги, заговоры, перевороты, доблестные победы, гениальные достижения в науке и культуре. Такова школа жизни русского народа, тысячелетней борьбой и трудом создавшего Великую Россию. Историческая память былых времен глубоко укоренилась в наших генах, но она составляет лишь часть богатого наследия прошлого. Нам предстоит еще шире приоткрыть страницы истории до крещения Руси и постигнуть утраченную мудрость нашего народа, чтобы восстановить связь времен и обрести корни.

За путинские годы «новая» Россия судорожно искала себя. Наша страна переболела «русскими маршами», «болотными площадями», «честными демократическими выборами», словесными «поединкам у барьеров», пространственными дискуссиями о судьбах России «отечественных пророков» и прочей проходящей хворью. Как бесславный итог, Россия сейчас находится на пике своей потребительской праздности и бесцельных блужданий в исторических потемках. В то же время, в стране появились новые талантливые ученые, мыслители, исследователи, аналитики, эксперты, интеллектуальный труд которых воодушевляет и обнадеживает. Их смелые и разумные идеи интегрируют фундаментальные традиции России, успешный исторический опыт всего мира и передовые разработки. Они предлагают прорывные решения, позволяющие использовать перспективные возможности и преодолеть грозные вызовы будущего. Правда, большинство этих решений слишком идеалистично и пока является не более чем красивой, открывающей новые горизонты теорией, требующей глубокой проработки, чтобы быть реализованной на практике. Подоспело переполненное деятельной энергией, но недостаточно востребованное новое поколение, часть которого застала последние 10-15 советских лет, а другая – родилась в начале 90-х. Сейчас возник уникальный момент. Российское общество исторически «закалилось» и созрело, став готовым прийти к согласию в оценке текущей ситуации и выборе пресловутой «национальной идеи», чтобы вновь обрести народное достоинство и в едином деятельном порыве начать уверенно созидать, крепнуть и развиваться.

В постоянном движении по бесконечной спирали истории мы в очередной раз подошли к истоку нашей правды, силы и благодати – Созидательной Соборности, которая есть суть нерушимого Русского Мира.

Соборность – это не что-то архаичное, затерянное в прошлом и потерявшее актуальность. Это оптимальная вневременная форма организации общества, позволяющая максимально расширить жизненные возможности объединенных общими ценностями людей при сохранении свободы личности каждого человека. В таких типах общества достигается синергетический эффект умножения возможностей всех членов путем коллективного решения общих проблем и создания доступных каждому человеку условий для развития и самореализации. Анализируя исторический опыт России, можно сделать вывод о том, что соборность являлась идейным стержнем общественного и политического устройства России в периоды становления и наивысшего развития (Российская Империя, СССР). Правда, в те времена имелись недостатки в виде чрезмерной бюрократизации и централизации власти, отсутствия условий для максимально полной реализации личной инициативы людей. На тот момент эти недостатки были оправданы, являясь издержками исторического взросления государства, но сейчас могут быть устранены с опорой на полученный опыт построения федеративного государства и гражданского общества. При этом чрезвычайно важно заменить в общественном сознании стремление к ложной и порочной внешней свободе личности от общества, провозглашаемой западным либерализмом, на стремление к внутренней свободе человека для личной самореализации во благо общества.

Соборность сама по себе не дает полноценное определение общественного устройства, поскольку не решает всех стоящих перед обществом задач. Соборность отвечает на вопрос «как объединяться?», но не дает ответа на вопрос «для чего объединяться?». Это средство, а не цель общества. Зачастую понятие «соборность» становится предметом спекуляций или не совсем грамотного применения. В этих случаях соборностью пытаются подменить вопросы целеполагания. Таким образом могут продвигаться религиозные взгляды или искусственно разработанные научные концепты. В своем исходном, идеалистическом, виде соборность – это всего лишь красивая сказочная идея о счастливой и благополучной жизни нравственно возвышенных людей. На практике такая «сказка» превращается в толпу людей, борющихся за свое скромное место под солнцем и жестко управляемых в своих интересах небольшой группой «идеологов».

Соборности придает смысловую цельность дополнение компонентом, направляющим объединенные усилия общества в конкретном направлении с четко запланированными результатами. В таком виде соборность превращается в полноценный инструмент для практического использования в решении стоящих перед обществом задач. История человечества являет примеры проявления соборности в виде сильной общественной консолидации с диаметрально противоположными знаками – разрушительной (сионизм, нацизм, фашизм) и созидательной (социализм, крестьянские и религиозные общины). Соборный путь России всегда был созидательным. Именно дополнение соборности компонентом созидания превращает абстрактную идею в действующую сверхидею, объединяя в жизненном пространстве идейное и практическое измерения в единую систему. В данном случае соборность является формой, а созидание – наполняющим ее содержанием.

Созидание – это естественный механизм активизации и мобилизации внутренних сил организма или объединенной группы существ для выживания и решения жизненно важных задач. Удивительная природа нашей планеты созидательна по своей сути. Она непрерывно утилизирует все отжившее и рождает новое, необходимое для продолжения и улучшения жизни.

Применительно к человеку созидание можно определить как осознанное создание новых благ и ценностей, осуществляемое через творчество, труд, производство. В психологическом смысле погружение в процесс созидания нового ценного продукта формирует и усиливает в психике человека особую доминанту, которая смещает акцент внимания с негативных сторон жизни на позитивные и способствует высвобождению внутреннего потенциала. Соответствующее изменение внутреннего состоянии человека выражается в ясном мышлении, радостных эмоциях, энергичных действиях, бодрости духа и уверенности в успехе.

Созидательно действующий человек погружается в «поток», выстраивающий мышление, ощущения, действия, жизненные обстоятельства в одном желаемом продуктивном направлении. Позитивный побочный эффект такого образа мыслей и действий выражается в том, что автоматически решаются внутренние и внешние проблемы человека. Объясняется это тем, что образы проблем лишаются подпитки психической и физической энергией человека, а это приводит к исчезновению предпосылок для их появления как внутри самого человека, так и в окружающей жизни. Когда человек занят хорошим делом, плохого в его жизни становится меньше. Созидательная деятельность – это профилактика от любых болезней и проблем.

Суть человека – Творец. Цель жизни человека – Созидание. Взгляд на человека и его жизнь с такой точки зрения позволяет ответить на извечные вопросы человечества: раскрыть подлинную природу и весь потенциал человека, придать высшую ценность человеческой жизни, органично вписать жизнь человека в окружающую природу, выстроить оптимальные отношения между людьми. Даже сакральный смысл священных писаний открывается в новом свете и обретает легко постижимый смысл, который можно с пользой применить в земных делах.

Данные суждения о сути и значении созидания в отношении индивидуума можно перенести на общество и страну. Россия сейчас задыхается от бездействия, дефицита труда, деградации производства, отсутствия атмосферы созидания. Проблемы страны не в том, что она делает что-то плохое, а в том, что она не делает хорошее. Наше спасение в труде. Секрет нашего успеха в созидании. В потоке созидания все части страны – общество, власть, исторический опыт, интеллектуальный багаж, богатство территории, денежно-материальные ресурсы, возможности настоящего, перспективы будущего – входят в состояние резонанса и, как единый организм, начинают работать на создание новых благ и непрерывное улучшение жизни современных и последующих поколений. Основной деятельностью страны становится рождение и воспитание здоровых прогрессивных людей, создание передовых знаний, производство качественных товаров, творение высокой культуры. Все это происходит в гармоничном балансе с окружающей средой без истощения природных ресурсов и ухудшения экологии.

Решению вопроса по определению формы общественного устройства и постановке общественных целей должно предшествовать решение вопроса по определению смысла и содержания жизни самого человека. Ведь общество является следствием человека, как первопричины и базового элемента социума. Наука об обществе и политика управления обществом должны вытекать из подлинной науки о человеке (далее – Наука о человеке), опираться на человеческую природу и быть направленными на удовлетворение жизненно важных потребностей человека. В настоящее время подходы к построению общества и государства поставлены сверх на голову. В правовом поле отсутствует место для Науки о человеке, поэтому большинство утвержденных официальным законом норм ничтожно по отношению к понятию о человеке, как о разумном существе. Политики ставят человека в контекст сформулированных ими же государственных целей и юридических правил, тем самым игнорируя или, хуже того, подавляя природу и жизненные стремления человека.

Отметим очень важный момент. Создание Науки о человеке, как наиболее полного и универсального свода практически применимых гуманитарных и антропологических знаний, требует междисциплинарного подхода и проведения большой совместной работы специалистов различного профиля. Подлинная наука системно подходит к изучению человека. Она описывает все составляющие части человека, влияющие на образ его мыслей и действий, раскрывает логику их взаимодействия и предоставляет человеку практические инструменты оптимального управления самим собой. Пока зафиксируем здесь факт необходимости создания такой Науки и приглашаем заинтересованных специалистов к объединению усилий для проведения этой работы.

Человек, живущий в соответствии с верными знаниями о самом себе, имеет абсолютное здоровье, ясное понимание своей подлинной сути и жизненного предназначения, максимальный жизненный успех и ощущение высшего счастья.

Современная политика смотрит на человека как на потребителя:
Человек = Потребитель материальных (еда, вещи и пр.) и нематериальных (развлечения, культура и пр.) благ

и на общество как на общество потребителей:
Общество = Социальный потребитель материальных и нематериальных благ

Соответственно существующая политика, в первую очередь, направлена на удовлетворение потребностей общества и человека в контексте общественного потребления и только, во вторую – на востребование способности человека создавать новые блага и ценности. Инструментами такой политики служат взимание налогов, получение выручки от экспорта сырья, доход от процентов по банковским кредитам. Экономика в такой системе носит фискально-распределительный характер, а счастье человека зависит от степени удовлетворения его потребностей.

Политика Созидания смотрит на человека как на Человека-созидателя, Человека-Творца:
Человек = Творец материальных и нематериальных благ

и на общество как на Общество Созидания, Общество Творцов:
Общество = Социальный Творец материальных и нематериальных благ

Политика Созидания направлена в первую очередь на предоставление условий и возможностей для осуществления индивидуальной и коллективной созидательной деятельности по производству новых благ и ценностей. Благодаря оптимальной организации и высокой производительности труда в обществе создается избыток благ. Концентрация людей на созидательном аспекте жизни умеряет объем желаемых и потребляемых ими благ, доводя его до нормального уровня, обусловленного здравым смыслом и естественной природой. Проблема нехватки потребляемых благ отпадает вместе с необходимостью применять жесткие фискальные меры в экономике. Часть благ государство начинает создавать само и централизованно направляет их на решение социально-экономических задач. Часть потребностей людей удовлетворяется за счет локальных ресурсов благодаря повышению самодостаточности административно-хозяйственных единиц страны. Счастье Человека-Творца в «обществе созидания» зависит только от степени реализации его созидательного потенциала в производстве новых благ и ценностей.

Условием перехода России к реализации такого созидательного сценария жизни является установление в государстве соответствующей идеологии – Идеологии Созидания.

 

ИДЕОЛОГИЯ СОЗИДАНИЯ: ПРИНЦИПЫ И ПОЛОЖЕНИЯ

Краеугольным элементом человеческого бытия является такое свойство окружающего мира как жизнь. Объективно проявленной частью жизни является особая, активная, форма материи, которая лежит в основе всех биологических процессов в живых существах. Только носители такой формы материи обладают жизнью, что дает живому существу возможность взаимодействовать с самим собой, другими носителями жизни и окружающим миром, в котором мы живем. Наличие жизни, то есть наличие возможности такого взаимодействия, является нашей главной ценностью и основным ресурсом для реализации внутреннего и внешнего данного природой потенциала.

Главным свойством жизни является созидательность. Живые существа устроены таким образом, что обладают потенциалом размножаться, оставляя после себя более многочисленное потомство, чем было прежде. Это есть количественное проявление созидательности. Каждое живое существо в процессе созревания проходит стадии развития от примитивных форм к более совершенным, демонстрируя качественное проявление созидательности. Удивительно, как из одного семени вырастает дерево, из двух клеток рождается человек.

Другим важным свойством жизни является саморегуляция. В естественных условиях все живые существа находятся в балансе друг с другом и окружающей средой. Могущественная сила природы разумно упорядочивает все элементы мира и протекаемые в нем процессы. Тем самым она улучшает условия для проявления созидательных свойств жизни. Происходит это настолько оптимально и логично, что можно утверждать факт существования универсальных закономерностей, которым подчиняется природа. Назовем их «Законы Жизни». Эти законы настолько масштабы, что помимо управления вещественной частью природы также действуют на информационном и энергетическом уровнях существования материи.

Миллиарды лет на Земле непрерывно существует и совершенствуется жизнь. Венцом этого процесса стало появление человечества, получившего от природы способность постигать смысл объектов и явлений жизни, сознательно управлять собой и окружающим миром. Биологическое строение и особенности работы психики человека указывают на то, что человек является плоть от плоти, неотъемлемой частью природы и, соответственно, подчиняется всем Законам Жизни. Из этого вытекает, что организация индивидуальной и общественной жизни человека должна основываться на этих Законах. Систему знаний, описывающую и устанавливающую правила организации всех уровней и сфер жизни человека и общества мы будем называть Идеологией Созидания.

Идеология Созидания делится на три уровня в соответствии с уровнями организации жизни в естественных условиях:

1. Природный уровень.

Описывает базовые понятия («жизнь», «человек», «общество», «страна», «государство» и др.), Законы Жизни, строение человека, инструменты оптимального управления ресурсами человека, способы эффективной организации жизнедеятельности человека, обусловленные природой нравственные и мировоззренческие ориентиры, оптимальные человеческие отношения и взаимодействие человека с природой, всю совокупность практически применимых гуманитарных и антропологических знаний о человеке.

На этом уровне разрабатывается Наука о человеке.

2. Цивилизационный уровень.

Описывает оптимальную форму общественного устройства, «национальную идею», политическую систему, экономическую модель, содержание и правила использования традиций, инструменты и результаты проектирования будущего, культурные нормы общества, взаимодействие государства с природой, человеческой цивилизацией и другими государствами.

На этом уровне разрабатывается подлинная наука об обществе (далее – Наука об обществе), которая основывается на положениях Науки о человеке и устанавливает формы, цели и правила сосуществования людей, формирует общественные идеалы и ценности.

3. Практический уровень.

Описывает практические методы реализации государственной и местной политики, оптимальные формы самоорганизации людей на локальных территориях, эффективные способы самоуправления и жизнеобеспечения местных жителей.

На этом уровне начинается реализация положений Науки об обществе и следующих из нее государственных целей с опорой на положения Науки о человеке. Содержание цивилизационного уровня является основой для целеполагания и планирования деятельности на практическом уровне. Практический уровень включает в себя все общественные действия по управлению социально-экономическими процессами за рамками деятельности официальной власти, но в сотрудничестве с ней. После установления Идеологии Созидания в качестве государственной органы общественного самоуправления сливаются с официальными органами местной власти. Локальные сообщества – жители территорий – самостоятельно действуют, как «мини-государства» – государства в государстве. Совокупность всех «мини-государств» составляет целое государство. На основе результатов созидательной деятельности самоорганизующихся и осуществляемых местное самоуправление локальных «мини-государств» формируются ресурсы всего государства.

Правильное описание и взаимное позиционирование уровней Идеологии Созидания дает возможность наиболее плодотворным образом обеспечить благополучие человека, общества, государства с минимальными издержками и затратами ресурсов.

О состоянии первого, природного, уровня было сказано ранее: Науки о человеке пока не существует, причем ни в официальной сфере, ни в общественной.

Второй, цивилизационный, уровень, в существующей общественной и государственной системе оторван от знаний о природе человека и оптимальном устройстве общества. Человек в современном государстве занимает не свойственное себе положение и выполняет неестественные функции. Он идет таким образом против своей природы и преждевременно истощает собственные жизненные ресурсы, что оборачивается ранними болезнями и сокращением жизни. Общественно-политические концепции, политэкономические формации, политические программы и экономические модели должны опираться на положения Науки о человеке и возможности своей практической реализации на прикладном уровне самоорганизации и самоуправления.

Сейчас многие независимые экономисты, политологи, аналитики громко предлагают «революционные» решения в экономической, политической, социальной сферах. В обществе активно муссируются подобные, под час нелепые, предложения, на что тратится значительная психическая энергия, но все ограничивается лишь обсуждениями, словесной поддержкой, а иногда тупиковыми спорами. В реальности государственная политика не меняется согласно предложениям общества и остается результатом кулуарной работы чиновников.

Мы солидарны в том, что наша общая задача – не только разработать, но и реально внедрить государственную политику максимального благоприятствования России и всех граждан. Только решить эту задачу в лоб невозможно. Распылять в окружающее пространство аналитические статьи и громкие заявления бесполезно. Это пораженческий путь мечтаний и фантазий. Для успеха нужно обладать жизненной смекалкой и поступать мудро – так, чтобы предлагаемые решения сразу включали в себя механизмы реализации. Во-первых, решения государственного масштаба должны быть обоснованы с точки зрения Науки о человеке и Науки об обществе, а, во-вторых, должны задействовать существующие или создавать новые общественные, административные и материальные ресурсы, необходимые для реализации этих решений.

Третий, практический, уровень является фундаментом жизни общества. На этом уровне осуществляется связь государственных политических решений с жизнью и действиями рядовых граждан, обеспечивается целостность государственного организма, осуществляется продуктивное взаимодействие власти и общества. Именно здесь сокрыт некогда забытый и до сих пор невостребованный громадный потенциал народа и страны, использование которого позволит кардинально улучшить ситуацию в стране. В современной России практическое проявление практического уровня только начинает зарождаться, точнее, возрождаться.

Вынося пока за скобки задачу создания Науки о человеке на первом, природном, уровне Идеологии Созидания, раскроем главные принципы и некоторые положения второго, цивилизационного, уровня, на котором фиксируется положения государственной политики.

Главные принципы цивилизационного уровня Идеологии Созидания:

• Созидание новых благ и ценностей – главная цель общества и государства.
• Создание условий и возможностей для максимальной реализации созидательного потенциала человека, общества, страны.
• Максимальное приближение среды обитания человека к естественным условиям.
• Изобильность, самодостаточность и автономность страны: полное самообеспечение всеми знаниями, технологиями, товарами и услугами, необходимыми для полноценной жизни.
• Опора на собственные традиции во всех сферах жизни.
• Соборность общественных, политических и деловых отношений.
• Высокие темпы научного прогресса и внедрения в жизнь новых технологий.
• Непрерывное стремление к практическому постижению всех аспектов окружающего мира.
• Создание исключительно созидательной экономики с производством материального и нематериального содержания.
• Полное подчинение производственным процессам всех экономических секторов.
• Получение дополнительного дохода и компенсация дефицита благ в зарубежных странах за счет экспорта собственных излишков.
• Импорт не производимых в стране и необязательных для потребления благ за счет экспортных доходов.
• Запрет на экспорт и минимизация внутреннего расходования природных ресурсов в виде необработанного сырья.
• Широкое внедрение и применение возобновляемых источников энергии.
• Минимизация негативного влияния на окружающую среду и поддержание экологии на уровне, максимально близком к естественному.

Обозначим основные положения государственной политики в соответствии с Идеологией Созидания.

Политическая система Идеологии Созидания:

• Установление в избирательном законодательстве нормы о допустимости участия в выборах только индивидуальных кандидатов и отстранении от участия в выборах всех политических партий. Члены всех партий могут свободно избираться по одномандатным округам.
Упразднение во всех законодательных органах партийных фракций и активизация работы профильных комитетов.
Результат: Реальное представление депутатами и главами административных единиц интересов своих избирателей.
Концентрация усилий законодательных органов на продуктивной деятельности.

• Создание однопалатной законодательной системы. Наделение Государственной Думы полномочиями высшего органа государственной власти (с момента переизбрания по новым правилам). Рассмотрение вопроса о переименовании Государственной Думы в Верховный Совет, Народный Совет или Совет России.
Роспуск и переизбрание Государственной Думы согласно нормам усовершенствованного избирательного законодательства. Выборы должны проводиться только по одномандатным округам без участия партийных списков.
Результат: Превращение Государственной Думы в эффективно действующий высший орган государственной власти, представляющей интересы всего общества.

• Упразднение Совета Федерации с назначаемыми членами, как избыточного и недостаточно эффективно действующего органа в структуре законодательной власти. Создание структурного подразделения в составе Государственной Думы, отвечающего за представительство регионов России.
Результат: Снижение возможностей для коррупции и лоббирования во власти.
Снижение государственных расходов на обеспечение работы государственного аппарата.
Повышение эффективности законодательной власти благодаря концентрации интеллектуальных ресурсов и полномочий в одном органе.

• Административное подчинение Президента обновленной Государственной Думе. Установление разумного баланса между властью Государственной Думы (властью общества) и Президента.
Наделение Президента полномочиями главы Правительства.
Установление требований к личности и деятельности Президента, основные из которых условно можно определить как: «Президент – духовник, воин, кормилец в одном лице».
Результат: Определение государственной политики органом власти, реально представляющим интересы общества, а не одним человеком.
Повышение эффективности президентской власти.

• Формирование Правительства на основе совместного решения Государственной Думы и Президента.
Промежуточное решение на текущий момент: отставка Правительства во главе с Д.А. Медведевым, формирование нового Правительства В.В. Путиным совместно с Государственной Думой, вступление В.В. Путина в должность премьер-министра.
Результат: Создание квалифицированного Правительства, подконтрольного высшему органу государственной власти и подотчетного обществу.

• Создание административных и материальных условий для формирования полностью подконтрольных местным жителям территориальных общественных самоуправлений (ТОСов), как основы общественной самоорганизации и реализации местной политики в интересах граждан.
Результат: Предоставление обществу работающего инструмента, наделенного реальной властью и обеспеченного материальными ресурсами, для управления территориями своего проживания и плотного продуктивного взаимодействия с местными властями.

• Создание прозрачной системы общественного контроля за расходованием бюджетных средств и управлением государственными активами.
Результат: Снижение растрат бюджета, повышение эффективности управления госсобственностью.

• Законодательное закрепление ротации высших управленческих кадров во власти для регулярного обновления, омоложения, интеллектуального насыщения власти. Осуществление ротации на основе открытых конкурсов по прозрачным правилам и с возможностью участия всех желающих.
Результат: Повышение компетенций и политической актуальности власти.
Уменьшение предпосылок для возникновения коррупции и формирования кланов во власти.

• Ужесточение наказания чиновников за хищение государственного имущества и создание эффективных механизмов возврата государству похищенных средств. Введение меры конфискации имущества преступников и членов их семей с одновременной возможностью деятельного раскаяния путем чистосердечного признания и компенсации ущерба, нанесенного государству преступными действиями.
Результат: Повышение должностной дисциплины и моральное оздоровление чиновников.
Эффективное использование и минимизация потерь государственного имущества.

• Сокращение численности и оптимизация работы силовых органов путем широкого использования передовых технических средств, внедрения эффективных образовательных технологий в процесс подготовки кадров, формирования у сотрудников верной внутренней и внешней мотивации, повышения гибкости организационной структуры и должностного взаимодействия. Масштабное использование труда служащих Вооруженных Сил для строительства и обслуживания объектов инфраструктуры.
Результат: Повышение уровня правопорядка.
Снижение государственных расходов на содержание силовых органов.
Создание дополнительной материальной ценности для общества и страны за счет неиспользуемых резервов силовых органов.

Экономическая система Идеологии Созидания:

• Структурирование всей экономики по принципу выделения основного сектора экономики – созидательного (производственного), – обеспечивающего сектора экономики, который обслуживает основной, и балластного сектора экономики, который является обременительным, лишним и подлежит устранению.

• Сделать основной сектор главным и единственным приоритетом экономического развития, подчиняющим себе все процессы в экономике.

• Выделить в основном секторе два направления: материальное и нематериальное производство. К первому относятся все виды деятельности по производству материальной продукции, ко второму – наука, культура, творчество, информационные технологии.

• Воссоздание Госплана, который сформирует номенклатурный реестр выпускаемой и перспективной продукции страны, оптимальным образом распределит производственные мощности по территории страны, обеспечит изобильность экономики и решение проблемы импортозамещения.

• Дополнительная капитализация производственных предприятий в объеме, необходимом для технического переоснащения, расширения мощностей и обеспечения потребителей всей необходимой номенклатурой, утвержденной Госпланом.

• Стимулирование развития и материальное обеспечение производственных кооперативов, потребительских обществ и коллективных хозяйств.

• Проведение налоговой реформы, предусматривающей стимулирование развития основного сектора экономики и покупательского спроса граждан. Налоговая нагрузка с производства должна быть перенесена на обслуживающий и балластный сектора (операции купли-продажи, внешнеэкономическая деятельность, посредничество и др.).

• Создание оптимального баланса между государственным и частным сектором в экономике.

• Распространение и популяризация в обществе трудовой этики, ликвидация в общественном сознании примата денег и материальных благ, прививание детям и молодежи уважения к труду и стремления реализовать себя в созидательных делах.

• Введение в обеспечивающий (обслуживающий) сектор экономики всех вспомогательных видов деятельности, дополняющих необходимыми функциональными звеньями процессы производства и снабжения потребителей продукцией: торговля, транспорт, логистика, коммуникации и др.
Встраивание предприятий торговли в деятельность производственных предприятий, чтобы они служили обеспечению готовой продукцией конечных потребителей по минимальным ценам, а их прибыль зависела от прибыли производства.

• Распределить сырьевую сферу на два сектора. Первую часть перевести в обслуживающий сектор: обеспечение энергоресурсами по минимальным тарифам основного сектора экономики. Вторую часть перевести в основной сектор: глубокая переработка сырья и производство широкого ассортимента химической продукции.
На время структурной перестройки экономики минимизация операций с деривативами на международных сырьевых биржах, расширение числа и объема прямых договоров поставки сырья зарубежным партнерам со сроками действия не более 3-5 лет. Перенос экспортной торговли на азиатские сырьевые биржи (Сингапур, Гонконг) с целью диверсификации международных каналов сбыта, максимально полного освоения развивающегося азиатского рынка. Создание совместных российско-азиатских сырьевых и товарных бирж (например, в Сингапуре) для снятия рисков блокирования экспорта по существующим каналам сбыта.

• Ликвидация балластного сектора, как самостоятельного сектора экономики, ввиду того, что он не создает, а только паразитным образом поглощает ресурсы, создавая их дефицит в производственном секторе. Отнесение к балластному сектору сервисных видов экономической деятельности, не способствующих созданию дополнительной ценности в экономике. Это всевозможные посредники и рентополучатели: финансовые посредники, агентства недвижимости, арендодатели, перекупщики, спекулянты и др.
Балластный сектор подлежит обложению повышенными налогами и, в конечном счете, частично упразднению, частично переводу в разряд обеспечивающего сектора с привязкой его прибыли к результатам работы основного, созидательного, сектора и обязанностью вносить внесения измеримый вклад в производство новых ценностей.

• Частная собственность, приобретенная недобросовестным или незаконным путем и не участвующая в производственных процессах в интересах государства и общества, не может считаться «священной» и «неприкосновенной». Проведение изъятия такой собственности в пользу государства и дальнейшее введение в хозяйственный оборот.

• Разукрупнение и частичная национализация крупных частных капиталов, не вложенных или неэффективно вложенных в производственный сектор. Каждый собственник крупных активов и денежных средств должен обосновать свое право владения ими путем представления государству (Госплану) и реализации перспективных производственных проектов в течение срока амнистии.

Результат: Создание самодостаточной экономики созидательного типа, полностью обеспечивающей страну необходимыми благами и ценностями.
Концентрация и продуктивное использование основной части ресурсов в созидательном (производственном) секторе экономики.
Расширение товарного ассортимента отечественной продукции и снижение потребительских цен внутри страны.
Введение в хозяйственный оборот и максимально эффективное использование всех резервов экономики.
Ликвидация паразитного, посреднического сектора в экономике.

• Создание в основном, производственном, секторе экономики двух приоритетных взаимосвязанных направлений, которые возьмут на себя функцию локомотива экономики:
1) Сельское хозяйство и пищевая промышленность.
2) Производство продукции и нематериальных ценностей по инновационным, прогрессивным технологиям (переход на новый технологический уклад).

• Оснащение сельского хозяйства передовыми технологиями и техническими средствами, позволяющими максимально повысить производительность труда и обеспечить высокое качество продукции без нанесения экологического вреда природе.

• Достижение максимально необходимого масштаба освоения сельских территорий и объема сельскохозяйственного и пищевого производства, который позволит полностью обеспечить общество отечественной продукцией, предельно нарастить экспорт продуктов питания в пределах экологических ограничений и решить все социально-экономических задачи страны.

• Сельское хозяйство должно быть в необходимом объеме профинансировано государством и освобождено от той части налогов, которая сдерживает развитие аграрного производства и повышение благосостояния сельских жителей. Государственная помощь должна касаться только тех сельскохозяйственных предприятий, которые принадлежат российским собственникам и соблюдают экологические нормы.

• Все частные земли сельхозназначения, выведенные из сельхозоборота и не участвующие в аграрном производстве, и земли, переведенные из категории сельхозземель в другие категории, но не используемые в производственном секторе экономики или в социальных целях, должны быть изъяты в пользу государства в течение срока амнистии, дающегося собственникам на разработку, представление государству (Госплану) и реализацию производственных проектов.

• Ускорение реализации инновационной политики путем совершенствования законодательства об авторских правах и повышения доступности для авторов возможностей оформления патентов на свои изобретения и разработки, получения от государства необходимой информационной и материальной поддержки для внедрения новых технологий.

Результат: Эффективное использование биологических ресурсов природы для производства максимально широкого ассортимента качественной продукции аграрного сектора.
Максимальное стимулирование разработки, коммерциализации и внедрения в экономику новых технологий.
Создание современной, адаптивной, технологически прогрессивной экономики.

Финансовая система Идеологии Созидания:

• Создание Народного банка России в качестве подразделения Правительства (использовать опыт СССР, Китая и других стран). Вменить Народному банку обязанность обеспечивать в экономике оптимальный объем денежной массы, необходимый для полной реализации государственных планов, в первую очередь, для финансового обеспечения основного, созидательного (производственного), сектора экономики.

• Проведение Народным банком эмиссии параллельной национальной валюты (для начала в безналичной форме) – рубля, который может именоваться, как новый, народный, державный, российский. Покрытие за счет эмиссии нового рубля государственных расходов, инвестиционного обеспечения ключевых проектов (новые производства, объекты инфраструктуры, научно-исследовательские работы и пр.).

• Обеспечение ликвидности нового рубля и независимости его курса от внешнего влияния.

• Возвращение в предельно короткие сроки максимально возможной части российских денег, вложенных в гособлигации США.

• Перемещение золотовалютных резервов из Центробанка в Народный банк и, в итоге, упразднение Центробанка, как финансового регулятора экономики. Перевод нового рубля в статус национальной валюты.

• Введение ручного регулирования курса нового рубля Народным банком.

• Увеличение доли золота в золотовалютных резервах Народного банка. Подъем добычи золота государством. Обеспечение закупки государством всего объема добываемого в стране золота.

• Реализация программ стимулирования спроса на отечественную продукцию с использованием безналичной формы нового рубля путем прямого предоставления государством беспроцентных займов потребителям и проведения государством соответствующих взаиморасчетов с производителями. Обеспечение доступности для граждан, предприятий, инновационных структур крупных долгосрочных кредитов вплоть до нулевой и отрицательной процентной ставки. Создания для этих целей сети денежно-кредитных бюро на базе государственных органов, имеющих широкое территориальное покрытие, например, Федеральной налоговой службы.

• Обеспечение возврата и вложения в экономику крупных капиталов российских граждан.

• Введение мер, стимулирующих отказ от накопления денег, с целью повышения скорости оборота денег в экономике и материальной отдачи от вложения капиталов в созидательный сектор экономики.

Результат: Создание суверенной финансовой системы с самостоятельной эмиссией рубля.
Обеспечение предсказуемости, устойчивости и управляемости курса рубля.
Насыщение созидательной части экономики необходимым объемом денежной массы.
Повышение платежеспособности граждан и предприятий.

Социальная система Идеологии Созидания:

• Создание условий для образования гармоничного и продуктивного сплава поколений (зрелости и опыта с молодостью и энергичностью) в политике, экономике, общественной жизни.

• Формирование в обществе способности трезво и критически мыслить при анализе происходящих событий, своей жизни, действий чиновников, предпринимателей, других людей.

• Реформирование системы образования с целью начать воспитывать и обучать людей, которые будут способны эффективно получать новые знания и управлять внутренними ресурсами, обладать навыками и мотивацией создания новых ценностей.

• Изменение значения и роли традиционных религий в жизни общества путем раскрытия и популяризации тех их аспектов, которые способствуют реализации созидательного человеческого потенциала. Раскрытие и воплощение идеи о том, что в религии и церкви Бог-Творец с детьми-творцами, а не Бог-Господин с детьми-рабами.

• Проведение политики депопуляризации и применение мер пресечения в отношении безнравственных, нетрадиционных явлений в искусстве и жизни общества. Запрет широкого бесконтрольного распространения и просмотра аморальных зрелищ (сексуального, радикального и прочего подобного содержания), участия в азартных играх с целью нравственного оздоровления общества.

• Введение общественного и государственного ценза на произведения культуры и искусства, устанавливающего требование к продуктам творчества, способствовать раскрытию созидательного потенциала человека и общества.

• Ассимиляция выходцев с Кавказа, Азии и других ментально далеких стран коренным народом России с полным погружением этих людей в культурную и ментальную среду российского общества и вменением им обязанности активно участвовать в созидательных процессах экономики.

Результат: Создание в обществе гармоничных соборных отношений и всеобъемлющей атмосферы созидания, в полной мере способствующих раскрытию потенциала страны, общества и каждого человека.

 

ОБЩЕСТВО СОЗИДАНИЯ: САМООРГАНИЗАЦИЯ И ДЕЙСТВИЯ

Фундаментом гражданского общества и единого народа являются одинаковые представление в обществе о базовых понятиях и правилах жизни в соответствии с Наукой о человеке и Наукой об обществе, а также действующие системы самоорганизации и самоуправления людей на практическом уровне Идеологии Созидания. Покажем, каково оптимальное содержание действий общества на практическом уровне, необходимых в настоящее время для внедрения Идеологии Созидания.

Как правило, на пути реализации государственных решений стоят две традиционные преграды – верхи не могут, низы не хотят. Причем не важно, приняты решения наверху, или предлагаются снизу. Сделаем из этого утверждения практические выводы:

1. Бесполезно ограничиваться только апеллированием к власти.

Современная власть живет заботой о своем благе и в абсолютном числе случаев принимает решения в своих личных интересах.

Безрезультативной тратой сил, времени и ресурсов являются:

• Разовые общественные мероприятия: митинги, шествия, пикеты, забастовки и пр.

Такие мероприятия обычно не имеют долгосрочного конструктивного плана достижения конкретных результатов, приводят к кратковременному выплескиванию эмоциональной энергии участников, в результате чего пыл активистов быстро угасает на длительное время до организации очередных разовых мероприятий.

• Индивидуальные письменные обращения, требования, предложения в адрес власти.

Власть в очень редких случаях обращает внимание на такие обращения, ограничиваясь поверхностным анализом входящей корреспонденции, переадресацией ее исполнителям с пометкой «к сведению» и формальными отписками отправителям. Обычно исключением являются письма с юридически грамотно составленным описанием нарушений власти и перечнем конкретных законных требований. В таких случаях власть мотивирует активно реагировать желание избежать участии объекта следственных действий и юридического наказания.

Остальные обращения, как правило, содержащие разумные предложения по совершенствованию политики властей, обычно игнорируются. Общественные инициативные группы, предлагающие власти свою помощь, участие и ресурсы, остаются незамеченными и невостребованными. Немаловажной причиной такой реакции является отсутствие достаточной общественной поддержки предложений. Но если, предположим, в отдельно взятом городе или регионе за письменными предложениями будут стоять не единицы активистов, а сотни-тысячи-десятки тысяч местных жителей, то общество неминуемо заставит действовать власть в своих интересах.

2. Нельзя замыкаться на индивидуальных интересах и действиях.

В корне неверным является утверждение о том, что делать ничего не нужно, кроме добросовестного выполнения работы каждому на своем месте. Это то же самое, если посадить птицу в клетку и, любуясь ею, заблуждаться в том, что она счастлива, раз имеет богатый рацион пищи и живет в теплых чистых условиях. Такая птица будет вынуждена существовать в клетке по прихоти своего хозяина, в то время как другая птица на свободе будет по-настоящему счастлива, паря в небесах и наслаждаясь жизнью.

Ограничиваться только заботой о своем благополучии и полностью перекладывать на власть ответственность за окружающую жизнь, значит добровольно запирать себя в клетку и лишать возможности иметь совсем другую счастливую жизнь вместе со своими согражданами. Современная жизнь устроена таким образом, что любой индивидуализм играет на руку тем, у кого больше власти и денег, тем, кто запирает нас в клетку и вынуждает жить по своим правилам. И только коллективизм, объединение возможностей, соборность общественных отношений снимают внешние ограничения и открывают путь к совместной свободе.

3. Реализацию государственных решений необходимо начинать с практического уровня.

Пока система власти замкнута на саму себя, она будет продолжать проводить политику, выгодную только ей одной, «отпиаривая» свои действия и текущие обстоятельства в информационном пространстве для формирования лояльного общественного мнения. Поэтому в настоящее время не приходится рассчитывать на прямую реализацию общественных предложений высшим руководством страны с полным обеспечением необходимыми ресурсами. Хотя именно так, активно используя обратную связь от общества, власть может обеспечить наиболее эффективное управление государством.

По причине закрытости власти общественные предложения в области государственной политики на первом этапе необходимо упрощать до вида, готового к применению на практическом уровне с использованием механизмов самоорганизации. Оптимальными по размеру являются территории отдельных населенных пунктов. В них общество наиболее однородно на ментальном и бытовом уровнях, имеет возможность вживую контактировать, что позволяет людям проще находить общий язык по беспокоящим их проблемам. На локальных территориях создание эффективной системы самоуправления основывается не на идеалистических целях, а на необходимости решать конкретные задачи, от которых зависит качество жизни большинства жителей. По мере достижения ощутимых улучшений жизни растет число жителей, активно участвующих в общественной жизни. Власть становится вынужденной рассматривать и выполнять обоснованные требования органов общественного самоуправления и реально отчитываться за выполнение своих обязанностей и расходование бюджетных средств.

В дальнейшем система самоуправления укрупняется до районов и регионов. Взаимодействие региональных управленческих органов общества приводит к созданию федеральной общественной структуры, которая, опираясь на достаточный общественный ресурс в масштабах страны, начинает непосредственно влиять на состав и политику федеральной власти.

 

Сформулируем алгоритм основных общественных действий на практическом уровне Идеологии Созидания:

1. Сменить жизненный сценарий.

Общество живет в едином информационном пространстве, которое, по своей сути, является искусственно созданной матрицой, заставляющей человеческую психику работать по жестко запрограммированным шаблонам, стереотипам, сценариям мыслей и действий. Матрица формируется властью и крупным капиталом через средства массовой информации, культуру, рекламу. Разумеется, не все общество подчиняется «диктату» этой матрицы. Но существующие островки «инакомыслия» в виде самостоятельно думающих личностей и сообществ пока слишком малы и разнородны, чтобы существенно повлиять на общий информационный фон. Таким образом, большинство людей живет в ложных системах координат, навязанных извне владельцами власти и денег. Цель этих «архитекторов» сознания людей предельно корыстна, поэтому внутри матрицы люди не управляют в полной степени своим сознанием, а психологически программируются на отыгрывание чужих жизненных сценариев.

Любые разговоры среди проживающих вместе людей о необходимости осуществлять самоорганизацию и заниматься самоуправлением, следующие за ними намерения и первые попытки действовать сталкиваются с конфликтом общего для большинства навязанного сценария, утверждающего невозможность решать свои проблемы против или хотя бы независимо от власти. К тому же у каждого человека в психике имеется набор личностных программ и сценариев, которые могут конфликтовать с программами других людей. Вследствие этого, как испорченная пластинка, в обществе продолжается прокручивание «разговора глухого с немым» о том, что «так жить нельзя» и «с этим надо что-то делать». А воз общего дела и ныне там.

Первый практический шаг каждого человека и локального сообщества на пути самоорганизации и самоуправления – отвязаться, разобусловиться от навязанного сценария, выйти из информационной матрицы и создать собственное пространство взглядов, намерений, мотиваций, возможностей. Нужно начать создавать свою реальность, жить собственными представлениями о мире, верить в свои силы, стремиться к своим целям, реализовывать свои планы, воплощать свой образ будущего. Центральным стержнем обновленных взглядов должно стать принятие Идеологии Созидания в качестве идейной основы и уверенность в успехе внедрения этой идеологии.

2. Сформировать авангард общества.

В обществе сейчас отсутствует четко сформированный и стабильно действующий субъект, способный эффективно организовывать общественные усилия. Это препятствует реализации планов практического уровня Идеологии Созидания по самоорганизации и самоуправлению.

Общественная активность проявляется спонтанно и бессистемно в зависимости от спонтанного появления отдельных общественных активистов, обладающих лидерскими качествами и предлагающих конкретные решения актуальных проблем. Такие лидеры обычно имеют монотонную идейную окраску и притягивают к себе ограниченный круг единомышленников. Все заканчивается тем, что вновь образованной группе активистов перестает хватать необходимых ресурсов для долгосрочной общественной работы и расширения деятельности до масштабов, позволяющих вовлечь в совместную деятельность критическую часть общества и влиять на действия властей. В результате люди разочаровываются и расходятся, а лидеры меняют сферу деятельности.

В настоящее время созрели условия для формирования авангарда общества из социальных групп, которые в наибольшей степени готовы для успешного осуществления общественной работы. Такой авангард станет локомотивом движения общества вперед и является надеждой для всей страны.

Социальные группы, которые должны стать авангардом общества – это одухотворенные предприниматели, технократы и социальные работники.

Идейной основой, связующей и объединяющей этих, на первый взгляд разных и несовместимых в общем деле, людей, является Идеология Созидания – предельно универсальная и наиболее прочно скрепляющая людей в общественных отношениях.

Дадим определение духовности в контексте Идеологии Созидания.

Духовность – это реализация своего предназначения во благо общества и окружающего мира.
Предназначение – это направление жизненных действий, рождающих чувство счастья и выполняемых с наибольшим интересом, воодушевлением и успехом.

Соответственно, одухотворенный человек – тот, кто открыт перед миром и обществом, кто смог найти и реализовать свое предназначение в общественно полезных делах.

Предприниматели – это деловые люди, бизнесмены, коммерсанты. Тех из них можно называть одухотворенными, кто занимается деятельностью, непосредственно приносящей пользу людям, или занимается деятельностью, не наносящей людям вред, и при этом часть собственных усилий и заработанных денег направляет на общественно полезные дела.

Предприниматели должны войти в авангард общества по следующим причинам:

• Имеют сильные морально-волевые качества.
• Обладают управленческими навыками, умеют системно мыслить.
• Умеют эффективно общаться, мотивировать людей, организовывать работу команд.
• Умеют формулировать проблемы, ставить цели, планировать действия, достигать результаты.
• Имеют значительные материально-технические ресурсы.
• Имеют широкие связи в деловой, административной, общественной среде.

Предприниматели заинтересованы быть авангардом общества, поскольку им необходимы:

• Общественный порядок на территории ведения бизнеса.
• Отсутствие коррупции, поборов, административного давления.
• Уважение и поддержка со стороны местных жителей.
• Получение дополнительных клиентов благодаря положительной репутации.
• Новые возможности развития бизнеса благодаря хорошему знанию специфики территории.

Формы участия предпринимателей в общественных действиях на практическом уровне:

• Помощь местным общественным активистам и организованным сообществам в решении локальных проблем, избрании на местных выборах.
• Самостоятельное инициирование и организация решения проблем в составе местных сообществ.
• Самостоятельное участие в местных выборах депутатов заксобраний, глав муниципалитетов и регионов с опорой на местные организованные сообщества.

Преградой на пути вовлечения предпринимателей в сферу общественный действия является разобщенность делового сообщества, низкий уровень нравственности и деловой культуры многих предпринимателей. Им присущ крайний индивидуализм, цинизм, аферизм.

Преодолеть эту преграду может формирование системы эффективного сотрудничества, в рамках которой сформируется созидательное деловое сообщество представителей национального капитала. Оно будет основано на прогрессивных принципах делового сотрудничества и высокой предпринимательской этике. Вместо ценовых войн, жесткой конкуренции, «наездов» и обмена в деловую практику должны прийти новые формы партнерства и кооперации. Они позволят снижать издержки бизнеса и обеспечивать для покупателей доступные цены и высокое качество товаров и услуг путем объединения возможностей и эффективного распределения ресурсов между партнерами. Российское бизнес-сообщество должно быть переформатировано по идейному принципу с разворотом созидательно мыслящих и действующих предпринимателей в направлении интересов своих сограждан и родной страны.

Мы, со своей стороны, будем продолжать формировать созидательное деловое сообщество России и приглашаем к участию в этом деле всех заинтересованных партнеров.

Технократы – это инженеры, производственники, управленцы на технических предприятиях, все специалисты технического профиля с достаточно высоким уровнем образования, изобретатели, рационализаторы, аграрии, ученые технических дисциплин, экологи.

Представители этих групп знают, как организовывать производство, управлять материальными ресурсами, проектировать, строить и эксплуатировать технические системы. Они руководствуются принципами трудовой этики, знают цену труду, умеют продуктивно работать. Именно благодаря этим людям мы имеем отечественные продукты питания на своем столе, живем в теплых домах, пользуемся электричеством, общественным транспортом и другими техническими благами.

Технократы должны войти в состав авангарда общества, потому что на их плечах держится инженерная инфраструктура современной цивилизации, они являются двигателем технического прогресса и без ущерба для природы могут воплотить в жизнь самые сложные и жизненно необходимые технические решения.

Социальные работники – это представители широкого круга профессий – педагоги, медики, юристы, журналисты и др., – которые непрерывно взаимодействуют с людьми для оказания помощи в решении жизненных проблем. Эти люди умеют выстраивать социальные коммуникации, находить общий язык с простыми людьми, гибко анализировать проблемы и находить грамотные решения для помощи людям.

3. Создать Центры Созидания.

Самоорганизация и самоуправление людей на отдельно взятой территории должно осуществляться по инициативе активных граждан в ответ на необходимость и возможность решения проблем существенного числа жителей этой территории. В ходе взаимодействия, осуществления совместных шагов и поручения первых результатов из числа единомышленников формируется постоянно действующее организованное сообщество. Оно может иметь разные наименования – Совет, Собрание, Центр самоорганизации, Комитет по самоуправлению. В контексте Идеологии Созидания назовем его Центром Созидания.

Сила и потенциал роста Центра Созидания зависят от универсальности и актуальности идей, лежащих в его основе. Идеология Созидания имеет максимальный потенциал объединения и сплочения людей. Она убирает религиозные, национальные, политические, эстетические барьеры между людьми. Каждый человек в состоянии понять суть идеи созидания, а, поняв ее, уже никогда не захочет отказаться от стремления стать Человеком-Творцом в Обществе Творцов.

Если для первичного обсуждения идей самоорганизации и самоуправления достаточно даже дистанционного общения через Интернет, то для осуществления постоянной, планомерной и результативной работы в этом направлении необходимо постоянное живое общение единомышленников в комфортном для совместной работы месте. Другими словами, необходим штаб коллективных действий. На базе этой площадки будет происходить развитие процесса самоорганизации и работать постоянно действующий орган общественного самоуправления.

Для успешного создания Центра Созидания обязательно должно быть найдено подходящее помещение. Это очень важный момент. Помощь в предоставлении и техническом оснащении такого помещения могут оказать местные предприниматели, относящиеся к группе одухотворенных. Желательно иметь неограниченный по времени доступ к помещению. Все желающие местные жители должны иметь возможность приходить в это место, обсуждать и решать общественно значимые и личные проблемы. В помещении как минимум в рабочее время должны постоянно находиться квалифицированные представители Центра Созидания, принимать граждан и проводить коллективные мероприятия. По мере развития деятельности в составе Центра Созидания будут формироваться профильные комитеты для более глубокой и детальной проработки соответствующих вопросов и коллективных интересов.

Центры Созидания должны стать не только местом решения общественных проблем, но и местом проведения досуга и культурных мероприятий, организации обсуждений по интересным для людей темам, осуществления творческой деятельности, организации делового сотрудничества в формате бизнес-клуба.

Очень важно в Центрах Созидания сформировать душевную атмосферу для теплого, открытого, позитивного общения. Многие люди ввиду отсутствия стабильности, благополучия, мотивирующей деятельности теряют интерес к жизни, впадают в хандру, меланхолию, депрессию. Особенно, это касается пожилых людей, которые увядают буквально на глазах, когда не могут себя занять увлекательными делами и тяжело переживают чувство своей бесполезности и беспомощности. Главной отрадой для многих их них становится общение с друзьями и близкими, радость за своих детей, внуков, правнуков. Дополнительной возможностью разнообразить и украсить жизнь пожилых людей может стать общение с активными единомышленниками в Центрах Созидания и посильное участие в общественных делах.

Основными прикладными направлениями деятельности Центров Созидание должны стать:

• Изучение, обсуждение и реализация положений Идеологии Созидания.

• Практическое изучение и внедрение Науки о человеке по направлениям оздоровления, развития интеллектуальных, творческих и физических способностей, приобретения человеком навыков эффективного управления собой и своей жизнью, создания новых благ и ценностей.

• Решение проблем в сфере ЖКХ (например, практически везде в нашей стране при условии грамотного подхода можно добиться снижения стоимости жилищно-коммунальных услуг).

• Участие в формировании градостроительной, промышленной, социальной политики города.

• Планирование размещения объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры.

• Контроль реализации властью принятых решений и расходования бюджетных средств.

• Создание ТОСов под реальным общественным управлением согласно действующему законодательству.

• Расследование, обнародование, инициирование пресечения должностных нарушений и коррупционных преступлений чиновников.

• Расследование, обнародование, инициирование пресечения общественно вредной деятельности предпринимателей.

• Создание творческих, спортивных, трудовых и прочих клубов по интересам.

• Осуществление делового сотрудничества, планирования и реализации предпринимательских инициатив, создание и развитие собственных коммерческих предприятий.

4. Создать Центр Созидания России.

Базовыми элементами системы общественного самоуправления должны стать Центры Созидания населенных пунктов. Для крупных городов будут существовать подразделения этих Центров в районах и микрорайонах. Они должны постоянно осуществлять между собой информационное взаимодействие средствами дистанционной связи и регулярное проведение живых встреч городского уровня.

В центрах региональных районов по аналогии с городскими Центрами Созидания и их подразделениями должны формироваться районные Центры Созидания, которые на уровне региона должны объединяться в региональные Центры Созидания.

Выстраивание вертикальных связей системы Центров Созидания должно происходить по мере появления актуальных общих проблем и возможностей их совместного решения, имеющих больший масштаб и относящихся к более высокому административному уровню.

Когда уровень развития значительного числа региональных Центров Созидания станет достаточно высоким, чтобы совместно рассматривать и решать вопросы государственной политики, будет сформирован Центр Созидания России. Он возьмет на себя функции представления общественных интересов перед федеральными органами власти и координации общественных действий в масштабах страны с целью установления Идеологии Созидания в качестве государственной .

 

В заключение подведем итог в виде перечня главных задач, стоящих перед российским обществом в настоящее время:

1. Разработать первый, природный, уровень Идеологии Созидания (Наука о человеке).
2. Разработать второй, цивилизационный, уровень Идеологии Созидания (Наука об обществе), основываясь на положениях Науки о человеке.
3. Практическими методами самоорганизации и самоуправления создать систему Центров Созидания, на базе которых внедрить в жизнь Науку о человеке и Науку об обществе, в конечном счете, установив Идеологию Созидания в качестве государственной.

Таков Путь России по формированию, внедрению и реализации Идеологии Созидания.

Приглашаем к совместному движению по этому Пути Созидания, ведущему к успеху и процветанию.

 

Автор - председатель правления ООД "Путь России". Полностью материал можно прочесть на сайте движения http://www.putrossii.ru/materiali/1429/



  



Опрос

Человечество в глубоком кризисе. Что дальше?





Итоги



Актуальная тема

Виден ли свет в конце тоннеля?
Наша цивилизация находится в кризисе, который затронул все сферы жизни. Как будет развиваться ситуация в ближайшем будущем? (присылайте ваши комментарии на sovet-8@mail.ru )
Read more...

    • Комментарии
      На мой взгляд, сейчас нет ни баланса, ни кризиса – переходный период. Развитие науки и искусства ушло ...

      читать далее...



Наши партнеры

 

Общероссийское общественное движение "Путь России"  http://www.putrossii.ru/


ОТКРЫТАЯ РЕАЛЬНОСТЬ

 fond2

 

 Эколого-просветительский центр  

МИР БУДУЩЕГО    http://mirbudushego.ru/



Наш баннер


Sovet-8 200x80 02