• :
  • :
Russian (CIS)English (United Kingdom)
Understanding responsibility participation

Политик отличается от государственного деятеля тем, что политик думает о завтрашних выборах, а государственный деятель о завтрашнем поколении.    (Уинстон Черчилль)

Идеология идеального общества


Open Consciousness



Feedback

Enter website


Квадрат Пифагора 
Позволяет определить задатки, склонности и способности, заложенные человеку в момент его рождения.

 

Социальная сеть Антакарана
Единое поле общения для людей, ориентированных на духовное развитие и самосовершенствование.


Книга Урантии
Электронная версия одного из уникальных мировоззренчкеских трудов второй половины ХХ века

Игра "Лила чакра"

Игра самопознания Лила создана в Индии много веков назад. С помощью игры Лила меняется жизнь и судьба.

ВАШИ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ?


Вопрос, вынесенный в заголовок текста, - один из самых популярных в обществе. Однако дать на него точный ответ не так просто как кажется. Во-первых, основные понятия, которыми оперирует политология, вполне неоднозначны, а, во-вторых, присутствует определённый дисбаланс между теорией и практикой. Попробуем разобраться, что к чему, а также, по возможности, определить, всё-таки, эти самые политические взгляды.


С одной стороны, любой человек, воспринимающий окружающий мир в его целостности, испытывающий интерес не только к собственной персоне, но и к жизни других людей, считающий, что реальность – это не жёсткая система отношений с единственно возможным мировоззрением, а процесс, в который вовлечено всё живое, не может не быть сторонником левой идеологии. (Напомню, что под левой идеологией традиционно понимают, прежде всего, принятие принципа равенства и справедливости как основного в развитии общества, а также признание ключевой роли государства в построении справедливого общества). Во всяком случае, даосский посыл «не делайте различия между той вещью и этой; ибо так приходит вред» может служить хорошим правилом для всех, кто ратует за справедливость и благородство, за установление на планете гармоничного и разумного общества. Однако левые убеждения, к сожалению, ещё не повод утверждать, что человек готов отстаивать их на практике, ведь память Земли, а память эта (как, например, и память физического тела человека) чрезвычайно цепкая, хранит в себе чудовищные примеры того как стремление построить справедливое общество на деле превращалось в установление диктатуры. Так светлая идея спасения человечества через Христа обернулась тотальным многовековым террором против любого инакомыслия, потом во Франции настолько загорелись идей равенства и братства, что потопили в крови пол-страны, наконец, красная диктатура в России также изначально руководствовалась идеалами торжества справедливости во всём мире. Конечно, есть люди, считающие Феодосия Первого, Робеспьера или В.И.Ленина выдающимися политическими деятелями мировой истории, но, в любом случае, следует признать, что им не удалось воплотить в жизнь главные принципы левой идеологии. Возможно, кому-нибудь когда-нибудь удастся переломить печальную тенденцию, но на данный момент представить справедливое общество под эгидой коммунистических взглядов очень и очень сложно.

Мировая история однозначно показывает, что стремление реализовать мечту о равенстве и братстве оборачивается кровавой бойней и жёсткой диктатурой. Необходимо идти другим путём?Мировая история однозначно показывает, что стремление реализовать мечту о равенстве и братстве оборачивается кровавой бойней и жёсткой диктатурой. Необходимо идти другим путём?Поэтому человек, способный делать выводы из истории человечества, едва ли без угрызения совести может назвать себя левым по своим политическим взглядам. Но примкнуть к правой идеологии также противоестественно – на это, мне кажется, способны только те люди, кто удачно вписался в современную политико-экономическую систему развития общества и не желает воспринимать что-либо и кого-либо, кроме собственной персоны. (Напомню, что под правой идеологией традиционно понимают, прежде всего, стремление поставить экономические, национальные или любые другие частные цели отдельной группы людей выше равенства прав и шансов для всех слоёв населения). Ведь современное мировое сообщество, за редкими исключениями типа Кубы или КНДР, является сообществом капиталистических стран, и я склонен считать этот мир далеко не самым удобным и приятным для жизни подавляющего большинства людей. Череда кризисов, захлестнувшая нашу цивилизацию, является лучшим тому доказательством.

И всё же: если не в политике, то в экономике левые идеи выглядят весьма привлекательно. Мысль о создании некоей единой структуры, в которой нищие и миллиардеры существовали бы как одна команда, представляется мне сколь утопичной, столь и необходимой. Утопичной потому, что чёткого, понятного пути к созданию такой структуры в современном обществе не существует: бешеные налоги – разумеется, не выход, а призыв к слому существующей финансовой системы выглядит уж очень радикально и едва ли приведёт к эпохе всеобщего процветания.

Что касается правой идеологии, то и в ней, безусловно, есть свои позитивные элементы. Прежде всего, это те базовые правила демократического общества, записанные в конституции США, без которых (вне зависимости от нашего отношения к современной Америке) в сегодняшнем мире наверняка было бы больше господствующих диктатур самого разного пошиба.

Впрочем, политические взгляды современного человека никак не могут ограничиваться оппозицией между левой и правой идеологией. Совершенно очевидно, что мы просто обязаны оказывать поддержку различным экологическим структурам, ведь повернуть вектор политического развития самым коренным способом было бы весьма удачным выходом из сложившегося тупика. Вот только реальными силами на современной политической арене сторонники различных экологических партии и организаций, увы, не являются, в основном находясь в глубокой оппозиции к действующим политикам. И есть опасения, что такое положение вещей в скором времени не изменится.

Кроме этого, весьма заманчиво характеризовать свои политические взгляды ещё и как анархические, причём в данном контексте не стоит обращать внимания на то, что анархия обычно ассоциируется с буйством, вандализмом и беспорядком; разумный анархизм (каким бы странным данное сочетание не выглядело) означает, скорее, принцип ненасильственного неповиновения современным политическим догмам и решениям, стремление отмежеваться как от правой, так и от левой идеологии в их крайнем проявлении.

Однако в целом едва ли стоит полностью поддерживать сторонников анархической идеологии, ибо любую систему можно изменить лишь изнутри, как невзначай сделал это в своё время Михаил Горбачёв. Всевозможные революции годятся лишь на крайний случай, если у власти находится какой-нибудь уж совсем неадекватный тиран, да и, как показывает практика последних лет (возьмём, хотя бы «оранжевых» украинских «триумфаторов»), последствия революционных изменений часто приводят к ещё более плачевным результатам

Основоположник анархизма Пьер Жозеф Прудон был противником любых революционных преобразований обществаОсновоположник анархизма Пьер Жозеф Прудон был противником любых революционных преобразований обществаВ любом случае, власть можно свергнуть лишь в том случае, если она сама беспомощна, да ещё и государство доведено ею до крайней черты слабости. Про нынешнюю российскую ситуацию этого сказать нельзя, но при этом не хочется, чтобы такая ситуация возникла в будущем. Поэтому альтернативы эволюционным изменениям нет и быть не может, а для этого руководящим лицам необходимо, в первую очередь, научиться понимать и переживать реальность так, как её воспринимают люди, живущие в стране, которой им довелось управлять. Кроме этого, нельзя забывать суждения Платона об идеальном государстве, которое возможно лишь в том случае, если страной управляют философы. Адаптируя мысль древнегреческого мыслителя к современным реалиям, отметим, что именно в данный кризисный момент политической элите остро необходимы философы в самом широком смысле, т.е. люди способные посмотреть на положение вещей под иным углом зрения, всесторонне мыслить, обладающие достаточной мудростью, чтобы разбираться как в самых разных ситуациях, так и в людях, которых они назначают на ключевые управленческие должности. Нет сомнений, что ведущим российским политикам есть куда расти в философском плане, как и то, что самостоятельно прогрессировать на этой стезе, занимаясь колоссальной по объёму и к тому же крайне ответственной практической деятельностью, невероятно сложно. Поэтому и выглядит весьма актуальной идея создания своего рода философско-политического клуба, способного оказывать политикам всестороннюю помощь и содействие, что возможно, разумеется, лишь при истинном желании самого руководства страны начать реальные эволюционные изменения.



Poll

Humanity is in a deep crisis. What will be next?





Results



Pressing topic

Is there any light at the end of the tunnel?
Our civilization is in crisis, affecting all spheres of life. In which way will the situation develop in the nearest future?
Read more...



Our partners



Наш баннер


Sovet-8 200x80 02